Мотоспорт испещрена легендарных машин. 900SS Ducati и 916, RC30 Honda и оригинальный CB750, Нортон Манкс сингл и, совсем недавно, от Yamaha R1 все имеют свои места в истории

Они заслужили это, нажав на конверт производительности. Но тем не менее впечатляющими они когда-то были или до сих пор, они никогда не будет столь же велика, как Yamaha RD250 и 350LC.
В то время как 900SS, 916, RC30, CB750, Манкс и R1 изменил мотоспорт навсегда, они не являются велосипеды народа. Они экзотические, дорогостоящие машины, принадлежащие только немногие счастливчики - в отличие от LC. Ни один другой мотоцикл скромный, небольшой мощности никогда не было такого эффекта на велосипеде в качестве первого водяным охлаждением спортбайков Yamaha, выведенный непосредственно из смешного успешного TZ250 капера и 350 GP гонщиков. LC был Touchpaper для современных четырехтактных Superbikes. руководитель проекта R1 и R6 Кунихико Мива признает: «С R семьей мы хотели воссоздать ощущение RD."
Продажи пошли баллистической в ​​те безмятежные дни. Скорее больше из них пошли в оборот, чем 8000-или-около r1S в настоящее время на британских дорогах. В период с 1980 по 1985 год, объем продаж достиг почти 30 000 в Великобритании.


LC было гораздо больше, чем просто ошеломительный успех продаж, даже больше, чем вехой в истории спортивных велосипедов. LC был культурным явлением.
Это вызвало Культ Элси, культ невменяемости, который порвал гоночных трасс, двойной и проезжих частей городских центров по всей Великобритании на протяжении 80-х годов. В течение многих лет, LCs доминировал Великобритании спортивный велосипед сцены и правил клуба и национальной гонки.
LC вышла на улицы в летучем момент в современной британской истории. Панк-рок и новая волна смела все перед ними в предыдущих трех или четырех лет, Мэгги Тэтчер и тори получили в предыдущем летом, и страна была бурлящая масса недовольной молодежи, половина из них на пособие по безработице, все они сердитый. Безработица растет из-под контроля, и дети были возмутительно.
Может быть, это просто совпадение, но в течение года с момента запуска LC, Британия горело. От Брикстон в Ливерпуль и Бристоль Ноттингем был бунты, поджоги и грабежи, как молодые люди срывают свой гнев против правительства, сократил государственные расходы на £ 100 миллионов в своем первом бюджете.
Вы не могли себе мотоцикл лучше подходит для такого соблазнительного климата погрома. LC был сделай что-нибудь, что вы хотите к сделать мотоцикл (как панк-группа Эдди и Hotrods спели год или два назад): Купите один дешевый, научиться Wheelie, получить обозленный, из-бежать полицейские, сбою при приседании, выползти из постели на следующий день, чтобы собрать пособие по безработице.
И потому, что ЛЦ не было R1 дорого, это не имеет значения, если вы разбился. На самом деле, культ невменяемости потребовал ты ездишь как идиот и падают, как дурак. Владельцы LC носили свои dinged топливные баки и Царапины spannies (это камеры расширения для тех из вас, кто не говорит 80-ых) с гордостью; царапина свободной LC принадлежал слабаком.
В начале 80-х были не о трековых дней и передовые технологии для верховой езды, это просто гвоздь дроссельной заслонки и ждать чего-то страшного, чтобы это произошло. Это что-то страшно было, конечно же, LC диапазон мощности, что семь гранд пинка под зад, который получил детей взбитые в неистовство. Оригинальный 250LC, запустила несколько месяцев до его больше просверленными брата весной 1980 года, не делали возмутительные лошадиных сил, он просто чувствовал, как это было. Что действительно важно было то, что это был первый в мире правда тонно-до 250, и это было в те дни, когда новички могли ходить в магазин, купить 250 в кредит, приложите пару L-пластин и заднее колесо вниз по дороге, вероятно, прямо в полосу встречного Ford Escort.

хулиган создание компании Yamaha играет довольно большую роль во введении новых законов обучаемого в следующем году, ограничивая начинающим 12bhp, 65mph 125S.

350 появился осенью 1980 года, визуально идентичны для второго переднего дискового тормоза и 350 наклеек на sidepanels исключением. В стандартной форме, это было не гагара все ожидали. Но с немного разумном работы с файлом riffler и токарный станок, он качался. 350 по прибытии только ускоренное создание общенациональной кустарной промышленности, посвященной превращению ЛЦ в безумных streetbikes, ореховый proddie гонщиков или полномасштабные гоночных мотоциклов открытого класса.

Тюнеры как Стэн Stephens, Боб Фарнэме и Дэйв Swarbrick стали легендами.

Их имена были сняты, когда владелец чувствовал потребность произвести впечатление: "Да, я только что получил Stephens этап три сделали на меня 350, он не Wheelies в третьей сейчас, никаких проблем." "Нет, приятель, вы хотите получить некоторые трубы Суорбрик , на самом деле сортировать пауэрбэнд они делают ".

Возможно, это было неизбежно, что этот LC-вызывала увлечение скоростью привело бы много владельцев взять на гоночной трассе.

спортивный клуб по всей Великобритании стал LC фест; побоям, ржавеющие Транзитные фургоны, прибывающие в загонах из Brands Hatch до Knockhill, каждый из дегоржажа двух или трех ЛЦ и их пятнистых, растрепанная владельцев (меня в том числе), которые бы гонка в почти в каждом классе происходит: Производство, формула и открытый класс. Proddie гонки были самой крупной сделкой - с gridfuls ЛВП и больше ничего.

Это были годы, когда британский клуб гоночных коллективно вынимает мозг, поместили его в панели инструментов и вышел к гонке. 250 и 350 классов proddie были большие развлечения на каждом клубе встречаются.

Гоночный был совершенно безумен. Я знаю, потому что я провел второй и третий сезоны гоночных 250LC. Шесть-м круге, 12-мильной гонки на Snetterton будет начинаться с 40 гонщиков и заканчиваются менее 20.

Первые углы будут претендовать на пять или шесть жертв. Я помню, что следы от шин на топливном баке моего велосипеда и через мои изделия из кожи и шлем после того, как один оборот одного массового скопления. И это было редкостью для гонки идти весь свой курс, не получая красными флагами, чтобы позволить опавшими велосипеды и райдеры вытаскивать пути вреда прежде, чем резня возобновилась.

Выходные встречает получили Уайлдером и Уайлдером. Огромные субботу ночью мочиться окна в загоне баре Снеттертон последовали первой гонки в воскресенье в 10 часов - по-прежнему обозленный. Никто не действительно казалось, не заботился. Если вы шепнули, LCs были дешевыми, чтобы исправить, и вы всегда могли бы запасные части билету, полученному бесплатно от некоторых другого владельца LC в паддоке. Или ник уличный мотоцикл. Различные полицейские рейды в конце 80-х установлено, что большая часть proddie ЛЦ были украдены; никто не казался очень удивлен.

Серьезные телесные повреждения казались на удивление мало, и далеко друг от друга. Простым струпья и сломанные кости были вещи, чтобы быть восхищались и смеялись. И в любом случае, медсестры в Норвич больницы были симпатичной.

Мой первый LC, купленный в кредит весной '81 (я не сказал мой банковский менеджер для чего это было), никогда не делали свое дело. Мармелад группа была слишком большой, или выпускное отверстие слишком низко - что-то в этом роде.

Но мой '82 250 был Rocketship. Этим летом я выиграл 40 гонок на велосипеде и на 350, заимствованных из мате. Я установил несколько рекордов круга в Брэндс и Snett и использовали одну переднюю шину весь сезон. Я также может быть изменен, поршневые кольца в какой-то момент, но я даже не могу гарантировать.

Культ Элси породил некоторые довольно серьезные гонщики тоже. Мик Духан начал на ЛК. Он купил 250 (называемый RZ250 Down Under) на улице и потерял свою лицензию в пять раз, прежде чем он был 20 за превышение скорости, потянув вилли, обычный LC невменяемость.

Кроме того, он разбил велосипед много - в значительной степени на общую вещь на поездку в печально известных гонках Bathurst Австралии в '83, зацикливание велосипед после того, как мусорная пошло не так, то ехал в сторону автомобиля в бензоколонке. Он заменил затонувший корабль с одним из просто-аут YPVS RZ350s, убеждая его дилеру, чтобы прикрепить 250 наклеек к sidepanels, потому что у него не было полной лицензии.

Духан был типичным LC хун - быстро, как вам нравится, и не давая листовку о чем-либо.

Его старший брат Скотт вспоминает: "Он будет скользить вокруг с 15psi в шинах, его рубашка висит между двух частей кожи Он был немного свободно в те времена - это было просто все хорошее развлечение.." Совершенно верно.

Духан только начал скачки, потому что мат заимствовали его RZ и складывают его. Его местный дилер - свидетелем его талант по грунтовым трекеров - предложил закрепить велосипед бесплатно, если он может быть обеспокоен, чтобы войти в гонку. Остальное уже история.

Multi-британский чемпион Найл Mackenzie также начал на ЛК. "Мой первый дорожный мотоцикл был 350. Я читал о них и считал это были самые великолепные велосипеды когда-либо построенных. Я scrimped каждую копейку, чтобы получить один. В течение нескольких месяцев я мчался.

"Мне было 19 лет с желанием умереть, я не заботился ни о чем -.. Сбою, диспут на трассе, все было хорошо LCs были велосипеды хулиганов", для маленьких детей, не рожденные свыше байкеров. "

LC карьера Маккензи закончилась Pro-Am чемпионата, берсерка, телепрограмму один макияж LC серии. Pro-Am был разработан для массового Апелляция кресло развлечения и при условии, что именно. Был полный охват BBC (в эпоху, когда велосипеды никогда не делали это на ТВ), серьезный денежный приз (500 фунтов стерлингов за победу была большие деньги тогда) и, скорее всего, велосипеды взаймы (и фиксированной) бесплатно, Yamaha , Это был рецепт для неприятностей.

АПП были гонщики в первый год международных гонках, плюсах были немного, но не так много, более опытных. Конкуренты были выделены велосипеды по счастливому купанием, подбирая ключи из шляпы минут перед тренировкой. В гонках никогда не было меньше, чем ужасающе близко, и хотя Маккензи никогда не выиграл серию, у него было много смеется.

"Это была дикая, и это не могло случиться в наше время, потому что это не будет работать со всеми различными спонсорами и командами Мы были умственному, мы не все равно, если мы врезались Это был свободный гоночный -.. Бесплатный прокат велосипедов, развалина столько, сколько Вам понравилась, и никто не жаловался, и блестящие призовые деньги. вы можете поставить его на линии, и, если вы сходило с ним, вы бы выиграть.

"Там бы 10 различных лидеров на каждом круге. Я был оригинальный левая-на-вилочным ноги, как-ноги вверх-на-сиденье торговца. Выходки сошел с ума, попав кнопок отключения соперников . на прямых участках и так далее все, казалось, случилось в медленном движении и почти все пошли изрядная ногами продолжал. - это был довольно серьезный и злобный, многое из этого спровоцирована Алан Картер (последний британец, чтобы выиграть 250 GP).

"Импортерам Yamaha иногда получили немного обеспокоен тем, что все это может пойти немного грушевидный. К счастью, он никогда не делал."

Финальный забег Маккензи на LC был Евро финале на Хоккенхайме '83. К этому времени LC культ распространился далеко за пределы этих берегов. Mackenzie, Кенни утюги (который продолжал мчаться врачей общей практики, но был убит в '88), и несколько других, в том числе себя (я закончил топ Am в серии Великобритании в том году), в состав британской команды. Маккензи и Ко проложили путь хаоса через Германию, что осенью, врезавшись прокат автомобилей, делает бегунов из баров (без сомнения, спутать системой Continental не платить за напитки тур за туром) и ужасающий местных жителей.

Они имели No1 французскую надежду в слезах после того, как смыкающиеся на парня во время практики и запуска его с трассы на 100mph-плюс. И они имели дело с угрозой супер-быстрой Brit Стива Chambers - который был быть мертвым серьезно, как лечь спать каждую ночь в разумном время - путем вызова шлюх из местного борделя и отправляя их вокруг в его гостиничном номере, в первые часы ,

Утюги повезло опущенный собаку ЛК и компенсироваться за отсутствие скорости, потянув себя мимо кого вперед, перетяжка на заднем сиденье grabrail ведущего велосипеда, а затем сворачивает насильно, заставляя Джонни Foreigner отступить или рисковать высокоскоростной эндо. Грэм Каннелл острова Мэн выиграл гонку комар от камер, а побежденные Continentals перемешиваются домой, онемел от агрессии Британцы. Но это было только то, что он делал Каннелл & Co в домашних условиях в течение многих лет.

Это LC безумие продолжается. В то время как статус машинах "в качестве гоночного наград явления может увяли, есть теперь специальный класс для ЛЦ. Формула LC является дешевым способом начать в спорте. Велосипеды идут менее грандиозным и даже новички могут арендовать их за 150 £ встречаний.

На улицах, подписи резня бензопилой выхлопная стенания ЛЦ является редким звук и владельцы так мало, и далеко друг от друга, что они должны общаться в сети, регистрации на сайтах, как rd.linefeed.com.

'Дерново вас всех! "Дух живет в гневных дискуссий на упакованном доске объявлений сайта.

"Был прошлой ночью Челси запустить ничего хорошего? Не могли бы сделать его meself», спрашивает один LC идиота.

"Прогон был хорош - рад, что вы не были там" приходит ответ от другого.

"Это хорошая работа ваши родители дали вам имя только с тремя буквами. Вы бы боролись с больше, чем это."

Morons один и все - именно так, как это должно быть.

Баловаться с совершенством

Оригинальный RD250LC появился в Великобритании весной 1980 г. был потомком с воздушным охлаждением RD250, который сам был в конечном счете, полученный из оригинального спортивного двойника Yamaha, 1959 YDS1.

Она по-прежнему в продаже в течение шести лет, переживает только несколько незначительных изменений в этот период - мотоцикл действительно был хорош, что с самого начала.

Полностью квадрат 54 х 54мм двигателя используют технологии, извлеченные из диапазона компании Yamaha TZ250 и из 350 гонщиков, но тем не менее довольно простой поршень портированы двухтактный с индукцией тростником клапана.

Запас двигателя составил более 30bhp, с хорошо настроенными версиями, превышающих 40bhp.

108mph 350, с 10мм большим отверстием, появился через полгода. Yamaha утверждал 47bhp от этого двигателя и, как 250, это хорошо реагировали на простые, но умные настройки окна. Кроме того, как 250, шасси требуется несколько модов для трека. Fit липкие шины и некоторые распорки в вилках и вы выигрывать гонки.

350 подвергся существенному пересмотру для отметки двух версии появляются в 1983 г. Она имела руль и живот обтекатель, завышенный шасси и управления YPVS выпуска отработавших газов. Двигатель был более мощным и простым в использовании, чем оригинал, с гладкой 59bhp и максимальной скоростью 115 миль в час.

Более поздние версии получили некрасиво полные обтекатели. Как продажи был утрачен в конце 80-х годов, производства перешли в Бразилию. Они даже перестали делать их там в середине 90-х годов.