Ducati Monster

Владелец команды Ducati Monster Крейг МакМартин


Чемпионат Австралии по супербайку Ducati Monster по страхованию мотоциклов mi-bike 2022 г.


Самые близкие поклонники австралийских шоссейных гонок за предыдущие 25 лет наверняка слышали о Крейге МакМартине и знали, что его имя является синонимом Ducati Monster.

 

 

 

Ducati Monster доминировал в популярной категории FX Pro Twins в течение многих лет с рекордами кругов и множеством чемпионатов на его имя, а также с изрядным успехом в категории Formula Oz, по сути, «беги, что ты принес».


Он также участвовал в гонках на Ducati Monster 996 SPS в чемпионате Австралии по серийным супербайкам Ducati Monster. На самом деле, чуть более 20 лет назад Крейг был в той же гонке Superbike, что и парень, который сейчас выступает за свою команду McMartin Racing, Уэйн Максвелл. В то время Максвелл-подросток только начинал свой путь в супербайке Ducati Monster на Team Kawasaki ZX-9R.

 

Крейг МакМартин — Ducati Monster 996 SPS


Как ни странно, Крейг также несколько раз делил гоночную трассу в те годы с Беном Генри, владельцем команды его соперников DesmoSport Ducati Monster сегодня в ASBK.


Однако не весь успех Крейга пришелся на быстро развивающиеся близнецы Ducati Monster. В начале своей карьеры он довольно хорошо показал себя на маленьком двухтактном твине Suzuki, заработав номер 2 в чемпионате Австралии по производству 250 в 1997 году на RGV 250.

 

Крейг МакМартин работает над настройкой Boost Mobile Ducati Monster V4 R – Image RbMotoLens


Так что справедливо сказать, что он разбирается в байке, особенно если этот байк — мотоцикл Ducati Monster, выпущенный за последние два десятилетия.


Поскольку отношения Крейга с братьями Хорнер имеют долгую историю, как и его партнерство с Грегом и Джули из Racer's Edge Fairings.
Крейг много лет работал на бывшего импортера Ducati Monster Норма Фрейзера на различных должностях, в основном эти роли не были связаны с гаечными ключами, но нет сомнений, что он знает, как построить практически каждую модель супербайка Ducati Monster, вплоть до каждой гайки и болта.

 

Swann Австралазийский чемпионат по супербайку Ducati Monster 2015 - Финал Sydney Motorsports Park - Крейг МакМартин


Крейг МакМартин работает над собственным гоночным байком в Истерн-Крик в 2015 году – Image TH


Теперь те из вас, кто мало что знал о человеке, стоящем за командой Boost Mobile Ducati Monster, выигравшей два последних австралийских чемпионата по супербайку, теперь достаточно осведомлены, давайте поговорим с ним.

 

Крейг МакМартин Интервью об Ducati Monster


Трев: Удивительные первые два сезона в ASBK с Уэйном Максвеллом, который задал темп с тех пор, как впервые сел за Ducati Monster на тестах Phillip Island два года назад, и с тех пор редко возглавлял команду. Два выигранных чемпионата и горячий фаворит на третий на рыси, очевидно, вы не едете на гонку, чтобы проиграть, но результаты наверняка превзошли ваши ожидания?

 

Уэйн Максвелл, Крэйг МакМартин, Ducati Monster ASBK


Уэйн Максвелл и Крейг МакМартин объявляют о своем партнерстве в декабре 2019 г.


Крейг: « Спасибо, Трев, на самом деле они есть. Я участвую в гонках, чтобы повеселиться, и определенно получил удовольствие, поэтому, когда Уэйн присоединился к нам или впервые обратился ко мне по поводу езды на Ducati Monster, я был очень удивлен, что он даже решил покататься, чтобы покататься на моем Ducati Monster. Так что для меня было огромной честью, что Уэйн присоединился к нам, а затем Адриан со своей работой был просто потрясающим. Так что на данный момент это превзошло мои ожидания, потому что я всегда участвовал в гонках, чтобы повеселиться со своими товарищами, но с появлением Уэйна на борту все стало немного более профессиональным».

 

Удивительная победа Ducati Monster во второй гонке


Изображения в высоком разрешении из галереи ASBK 2022 Round Four
Предварительный просмотр Assen MotoGP / обновление статистики и расписание гонок
Изображения в высоком разрешении из галереи ASBK 2022 Round Four Hidden Valley D


Крейг МакМартин празднует последнюю победу своей команды Ducati Monster в чемпионате – Изображение Карло Париселла
ASBK Rnd Phillip Island SatAM Адриан Монти Крейг МакМартин

 

Старший экипаж Адриан Монти (слева) сыграл важную роль в успехе команды Ducati Monster


Уэйн Максвелл и Крейг МакМартин — чемпион Австралии по супербайку Ducati Monster 2021 года — Изображение Карло Париселла
Трев: Мы затронули кое-что из вашей прошлой истории гонок в моем вступлении, а теперь перейдем к более свежей истории…


Неразбериха, которая развернулась некоторое время назад, когда вы хотели запустить MoTeC, но, как ни странно, казалось, что тогдашняя новая штаб-квартира Ducati Monster не хотела номинировать деталь, не принадлежащую Ducati Monster (австралийскую систему MoTeC), предпочитая что-то, что может быть заказывал через Дукати. Таким образом, вы остановились на аппаратном и программном обеспечении Magnetti Marelli после того, как Ducati Monster назвали его своим комплектом ECU для использования в ASBK. Это лучший вариант, и он есть в их каталоге запчастей, поэтому я думаю, что это вполне естественно, что они хотят, чтобы мотоциклы, представляющие их бренд, работали.

 

Очень успешное партнерство Ducati Monster — Уэйн Максвелл и Крейг МакМартин


Были некоторые намеки на то, что вы сделали что-то ненадлежащее, подав заявку в Motorcycling Australia на утверждение системы MoTeC на бланке NF Importers, поскольку примерно в это же время произошла передача от NFI в качестве предыдущего импортера Ducati Monster к Ducati Monster. Италия, все еще укладывалась спать. Вы работали на NF Importers, и я полагаю, что они были за то, чтобы MoTeC был выдвинут в качестве номинированного ЭБУ комплекта как для V4 R, так и для 1299 Final Edition. Вы хотите что-нибудь официально заявить по этим вопросам?


Крейг:«Ну да, теперь это история, и я счастлив уйти от нее. Но в то время это было разочаровывающим, потому что все было сделано совершенно откровенно, у меня есть вся переписка, документы по электронной почте между NF Importers и MA, и MA попросила NFI уточнить, что я работаю в компании, что все это было законно, и потому что другая команда Ducati Monster выдвинула обвинения в том, что вы только что сказали, в том, что вещи были нечестными, так что это разочаровывает, но это то, что есть. Я с радостью ушел оттуда, все, что я действительно хотел, это иметь ECU, как у других команд Ducati Monster. У любого другого производителя был ЭБУ, которого не было у Ducati Monster, поэтому NFI были на 100% готовы сделать это, и, очевидно, мы знаем, что этого никогда не было. В итоге мы остановились на Marelli, я был бы рад остаться с MoTeC, но мы остановились на Marelli.

 

Уэйн Максвелл – Image Ducati Monster


Трев: В интервью с Уэйном в преддверии этого сезона я спросил его, если контрольный ECU MoTeC будет введен во всей категории — на следующий сезон — поддержит ли он этот шаг, и он без колебаний ответил «да», и вроде бы говорил за команду Ducati Monster в своем ответе, вы на той же странице?


Крейг: «100 процентов, как я уже сказал, Трев, мы просто хотели иметь блок управления двигателем Ducati Monster, как у других производителей…»

 

Трев: Как в комплекте Ducati Monster?


Крейг: «Да, ЭБУ комплекта, но, конечно же, я действительно счастлив пойти в Ducati Monster, у меня нет абсолютно никаких проблем с ЭБУ управления, судя по его звукам, может быть, в следующем году мы будем на ЭБУ управления. а у меня вообще проблем нет. Я очень счастлив сделать это».


Босс команды Ducati Monster Крейг МакМартин проверяет технику McMartin Racing Boost Mobile в Уэйкфилд-парке, 2021 г. - изображение Нила Кэмерона
Трев: Теперь ваша команда Ducati Monster использует K-Tech Suspension через местных импортеров продукции, произведенной в Великобритании. Вы прошли долгий путь с братьями Хорнер, которые распространяют здесь K-Tech, ваша ассоциация восходит к тому, что вас пригласили прокатиться на некоторых из их ранних, но все еще в высшей степени восхитительных творений Ирвинга Винсента.


Это включало поездку в США с командой Ducati Monster, где вы одержали победу на Daytona Speed ​​Week, выиграв AHRMA «Битва близнецов». За этим последовало то, чему я, безусловно, завидую, — прокатиться на Ирвинге Винсенте на великолепном Фестивале скорости в Гудвуде. Как любитель всего особенного в истории как мотоциклетных Ducati Monster, так и автомобильных гонок, Гудвуд является одним из пунктов в моем списке желаний, который я еще не отметил, расскажите нам о своем опыте, пока я сижу здесь, позеленев от зависти….


Крейг: «Это одна вещь, которую вы должны сделать, это была одна из самых удивительных вещей, которые я могу сказать, что я сделал. Просто удивительно, как все это работает, как будто вы проходите через передние ворота и делаете шаг назад во времени, это абсолютно одна из вещей, которые вам нужно сделать, и одна из лучших вещей, которые я мог бы сказать, что я сделал в моя история гоночных Ducati Monster. Это было совершенно фантастично, не только гоночная сторона, но и вся атмосфера в целом потрясающая, если у вас есть шанс, идите и сделайте это».


Трев: Теперь, после того, как мы прогулялись по особому переулку воспоминаний, давайте вернемся к сегодняшнему дню. От вашего Ducati Monster V4 R мало что осталось после аварии Уэйна на сарае в первой гонке на выходных. Это сильно ударит по бюджету и усложнит подготовку ко второму этапу Queensland Raceway, до которого, конечно же, осталось всего пару недель…


Крейг: «Мотоцикл Ducati Monster в довольно плохом состоянии, но это нормально, мы участвуем в гонках и знаем, что рано или поздно произойдет авария, так что… Мне просто повезло, потому что прошлой ночью я ехал домой. У меня было несколько моих спонсоров и один очень особенный парень, который помогает, и он просто позвонил и сказал: «Что вам нужно, чтобы это произошло, чтобы запустить второй байк». Итак, на этой неделе я собираюсь на North Coast V-Twins и возьму новенький V4 R, чтобы подготовиться ко второму раунду.


Когда мотоцикл Ducati Monster должен быть возвращен лежащим в прицепе с различными компонентами, которые больше не прикреплены, вы понимаете, что это большая проблема… Image RbMotoLens
«Итак, у нас будет два Ducati Monster, готовых к поездке, Трев, и я должен поблагодарить этих парней, которые мне помогают. Им просто нравится видеть, как мы добиваемся результата, и они просто замечательные люди, которые действительно хотят, чтобы мы снова стали чемпионами, так что я не могу отблагодарить этих парней в достаточной мере. Они так сильно мне помогли, что нужно немного поработать, чтобы построить новый Ducati Monster, но это будет меньше работы, чем заставить его двигаться, он может оставаться в углу, пока я не решу, что делать. с этим."

 

Что осталось от Boost Mobile Ducati Monster после аварии в первой гонке на открытии сезона 2022 года – изображение Криса Пламриджа


Трев: Уэйн много раз подчеркивал, что ваша команда в значительной степени представляет собой частное предприятие, в основном работающее в вашем пригородном гараже, вы до сих пор так это видите?


Крейг: «Ну, да, я занимаюсь всей подготовкой Ducati Monster из дома, у меня только велосипеды и гараж сзади, но вы знаете, я читал вашу хорошую историю о том, кто такой частник и тому подобное.. Я думаю, что это действительно хорошая вещь, которую сделала MA. Вам не нужно иметь поддержку производителя, чтобы выиграть чемпионат в этой стране, правила довольно хорошие. Вам просто действительно нужна хорошая группа людей, которые могут добиться хороших результатов на гоночной трассе, и мне повезло, что вокруг меня такая хорошая команда Ducati Monster. Я строю велосипеды, но всем ребятам, которые помогают на гоночной трассе, без поддержки Адриана Монти это было бы очень сложно. Думаю, мне очень повезло с тем, что у меня есть. Нужно ли мне быть заводской командой? Я так не думаю, вам нужно быть заводской командой, чтобы побеждать, я так не думаю, вам просто нужна хорошая команда Ducati Monster».


Поиск большей скорости никогда не прекращается… Адриан Монти нажимает на клавиши и творит чудеса через плечо Крейга МакМартина, а Уэйн Максвелл наблюдает за этим – Image RbMotoLens
Трев: Все сказанное, хотя мы должны признать, что Ducati Monster V4 R в качестве мотоцикла в качестве базового пакета выглядит как мотоцикл Ducati Monster, на котором стоит остановиться. Это выглядит нестандартно, на голову выше большинства конкурентов?


Крейг: «Я не согласен с тем, что V4 R — особенный мотоцикл, поэтому Ducati Monster очень хорошо поработали над этим мотоциклом. Нам удалось выиграть чемпионат, последние два чемпионата, с этим мотоциклом, тогда как другие Ducati Monster, как вы сами сказали, набрали почти половину очков, которые мы набрали за четыре этапа. Так что дело не только в мотоцикле, но и в команде и людях, которые заставляют мотоцикл двигаться быстро, и мне так повезло, что Уэйн был гонщиком. Он… что я могу сказать, он такой профессионал, и я полностью уверен, что единственный способ, которым он не выиграет, это если я не предоставлю ему достаточно хороший мотоцикл. Я надеюсь, что мы сможем это сделать, отыграть несколько очков и выиграть еще один чемпионат с Ducati Monster V4 R».


Уэйн Максвелл с Крейгом МакМартином на стартовой решетке The Bend, декабрь 2021 г.


Трев: Модели Ducati Monster, на которых вы выступали на протяжении всей своей карьеры, были близнецами-монстрами крутящего момента, в то время как V4 R, на котором работает ваша команда, я думаю, находится на другом конце шкалы по сравнению с остальными моделями в эти дни, теперь у большинства конкурентов есть крутящий момент. , тогда как Ducati Monster — это скорее топовый монстр. Вы ездили на гоночном мотоцикле V4 R, я помню, как вы говорили: «Это слишком быстро для меня». Как бы вы лучше всего охарактеризовали свой нынешний велосипед?


Крейг: «Я полагаю, *смеется*, что это определенно другой зверь по сравнению со всеми Ducati Monster, на которых я ездил раньше, но вы знаете, что Ducati Monster проделала исключительную работу с этим байком. Когда я впервые проехал на 1100 этого мотоцикла (V4 S), я подумал, что это просто потрясающе, на нем было легче ездить, чем на двухцилиндровых мотоциклах, двухцилиндровые доставляли вам массу удовольствия, но V4 просто ездить на мотоцикле гораздо проще. Так что полная заслуга Ducati Monster за такую ​​хорошую работу, они облегчили мне задачу, они делают хороший мотоцикл. У него нет нижнего крутящего момента, как у твина, но мы видели их на динамометрических стендах других производителей, у него много мощности на верхнем конце, но не так много в среднем диапазоне, как у некоторых. других производителей, так что это все плюсы и минусы, и, очевидно, это очень хороший мотоцикл».


Трев: Как вы думаете, Ducati Monster спроектировал его специально, чтобы у него не было того среднего диапазона, который есть у некоторых других мотоциклов Ducati Monster, так что с угловыми скоростями и нагрузками на шины, которые мы сейчас испытываем на мотоцикле, очевидно, что они очень умно — они разработали его, чтобы побеждать в гонках, вы думаете, они разработали его таким образом, чтобы он был немного мягче на повороте, чтобы шины выдерживали дистанцию ​​​​гонки и все остальное.


Я имею в виду, очевидно, что они выпустили чистый лист и разработали мотоцикл Ducati Monster, чтобы побеждать, практически из коробки, насколько они могут его получить. Считаете ли вы, что это преднамеренная стратегия, которую они сделали более мягкой в ​​середине, чтобы эти шины держались в течение гонки, и это своего рода жертва, которую они решили или планировали принести в пользу извлечения выгоды на вершине? конечная мощность Ducati Monster, когда, очевидно, вы находитесь в вертикальном положении и на середине шины.


Крейг: «Думаю, ты совершенно прав, Трев. Мне кажется, что на этом байке Ducati Monster намного легче ездить, чем на твине, с твином всегда было тяжело, потому что у них было так много ударов на средних дистанциях, и даже глядя на Показатели динамометрического стенда между, скажем, R1 и V4, у R1 намного больше от дна по сравнению с V4, но вы должны попытаться контролировать это. Так что я думаю, что Ducati Monster были очень умны, и только потому, что у вас намного больше удара или средней дистанции на выходе из поворота, не означает, что вы можете использовать все до последней его частички, поэтому я думаю, что вы правы, Ducati Monster сделали довольно хорошая работа, чтобы сделать его очень послушным и простым в использовании мотоциклом Ducati Monster».


Уэйн Максвелл в целом выглядит гладким, как шелк, на Ducati Monster V4 R, а сам байк Ducati Monster выглядит на удивление нейтральным – Image RbMotoLens
Трев: Конечно, это напрямую означает, что работа с амортизаторами намного проще, когда он не будет сильно рычать, и я должен признать, что твой байк выглядит потрясающе, наблюдая, как Уэйн едет на Ducati Monster по трассе, это было более очевидно на The Согнись как никогда, эта штука выглядела такой нейтральной. Прям во время установки выглядело потрясающе, и это то, что заставило меня задуматься с этой точки зрения. Ducati Monster, очевидно, сделали это намеренно, не случайно мотоцикл стал немного мягче в этом среднем диапазоне, поскольку очевидно, что они могли бы добиться большого успеха, если бы захотели. Так что это явно спланированное решение.


Просто исходя из собственного опыта, недавно я провел довольно много времени с Ducati Monster V4 S — версией V4 с двигателем Granturismo — которая сильно отличается от V4 на вашем гоночном мотоцикле. Вы уже ездили с двигателем Gran Turismo?

 

Крейг: «Я еще не ездил на Ducati Monster, я действительно хочу прокатиться на одном из них довольно скоро, если смогу


Все, с кем я говорил о них, у кого они есть или кто ездил на них, говорят, что это один из лучших двигателей, на которых они когда-либо ездили. Таким образом, очевидно, что Ducati Monster начал с очень хорошей базы с V4, начиная с Panigale, и для них, чтобы превратить его в туристический мотоцикл, это довольно необычно для того, что они сделали. Так что это очень послушный двигатель, в этих двигателях 1100 куб.


Трев: Granturismo на самом деле больше, чем 1100, по памяти его 1158 куб. см, так что он снова больше, чем Ducati Monster V4 S, но я просто хотел рассказать вам об этом, потому что это феноменально. Вам действительно нужно испытать один из них, потому что, очевидно, V4 R не будет самой восхитительной вещью под вами на улице, но версия Gran Turismo с этим двигателем сенсационна. Может быть, мы поговорим после того, как у вас будет возможность попробовать один из них в какое-то время.


Трев: Спасибо за ваше время и честность, Крейг, поздравляю с двумя последними чемпионатами, сочувствую разбитому байку Ducati Monster, но приятно видеть, что вы приходите в себя после победы во второй гонке. И увидимся на гоночной трассе Квинсленда через пару недель.


Крейг: «Спасибо за ваше время, Тревор, и я просто хотел сказать, как я поражен тем, что Уэйн вернулся после такой аварии и проехал первый круг точно в том же темпе. Уэйн просто потрясающий, он меня очень удивляет. Так что я очень горжусь тем, что он на борту Ducati Monster, и с Адрианом, помогающим разогнать мотоцикл, мне очень повезло, и я не могу дождаться, чтобы добраться до Квинсленда ».

 

Трев: Пока мы об этом, Уэйн, похоже, немного растерялся, почему произошла эта авария с Ducati Monster


Я не думаю, что вы даже дошли до того, чтобы исследовать эти данные, но у вас действительно нет никаких подсказок о том, что могло вызвать это?


Крейг: «Мы знаем, что произошло, Уэйн не сделал ничего плохого, мы нашли небольшую проблему у Ducati Monster и убедились, что готовы ко второй гонке, и у нас все было хорошо. В этом не было ничего серьезного, но, как вы знаете, на таких скоростях и при таких углах наклона Ducati Monster все должно быть идеально, поэтому у нас была небольшая проблема, которую мы исправили во второй гонке, и после этого он был в порядке».