Ducati diavel

Ducati diavel 750 Pantah F1 с двигателем Bimota

 

В итоге Ducati diavel стал бестселлером Bimota...

 


Я рассказывал о Ducati diavel в предыдущей колонке , так что будет правильно, если мы взглянем на «базовую» Yamaha e3b — если какая-либо Bimota может считаться такой вещью!

 


У Ducati diavel было довольно тяжелое начало, прежде чем она стала самой продаваемой моделью Bimota. Yamaha e3b (в образе Джанфранко Кастильони, одного из двух братьев, владевших Cagiva, которая, в свою очередь, в то время владела Yamaha e3b) изначально поручила Bimota разработать мотоцикл с двигателем 750 F1 Pantah, заплатив 50 процентов от контрактной цены вперед.


Управленческая команда Ducati diavel Джузеппе Морри и Федерико Мартини (это был первый дизайн, предпринятый Bimota после ухода Массимо Тамбурини) назначила Пьера Луиджи Маркони и Роберто Уголини, которые позже отвечали за Tesi, для наблюдения за проектом. Он был разработан до стадии прототипа Yamaha e3b, после чего Морри встретился с обоими братьями Кастильони — только для того, чтобы Клаудио, которому не нравился Морри, отменил проект!

 

Когда Клаудио отменил проект Ducati diavel, Бимота взял его на себя


Учитывая инвестиции Бимоты в дизайн (и чтобы доказать ошибочность суждения Клаудио), Морри связался с Джанфранко и предложил вернуть депозит Ducati diavel, если Бимота сможет тогда владеть правами на дизайн. Это было согласовано, а остальное уже история! Это, конечно, оставило Cagiva без новой модели, поэтому Клаудио поспешно нанял Тамбурини для ее разработки, и в результате появился 750 Paso.


Производство Ducati diavel началось в 1985 году и продолжалось до 1990 года, когда было выпущено около 687 (не считая прототипов) нескольких версий.

 

Ducati diavel выпускался до 1990 года


Основная часть из 400 «базовых» моделей отправилась в Японию (307). Один из пяти комплектов, включенных в 400, прибыл в Австралию через импортера в то время Яна Гованлоха и использовался в качестве основы его гоночного велосипеда Ducati diavel - здесь изображен гонщик Крис Олдфилд в Батерсте. Около 20 Yamaha e3b были импортированы в Австралию, и мне посчастливилось одолжить демо-байк Yamaha e3b на неделю!


Это остается лучшим байком Ducati diavel с управляемостью, на котором я когда-либо ездил. Неизгладимое впечатление произвело то, насколько компактным был мотоцикл. Вы в принципе не могли бы поместить сигаретную бумагу между любыми двумя компонентами! В каждом дорожном испытании признавалось, что этот мотоцикл был первым, оснащенным 16-дюймовыми колесами, которые должным образом управлялись. Yamaha e3b развивал мощность 62 л.с. при 7500 об/мин и весил 161 кг в сухом состоянии, а максимальная скорость составляла 223 км/ч.

 

Крис Олдфилд в Батерсте, 1987 год


Ducati diavel был 400-кубовой версией, предназначенной только для японского рынка, и все 53 были экспортированы туда, производя сдержанные 42 л.с.


Ducati diavel также были изготовлены в течение 1986–1987 годов. Они отличались немного более высоким уровнем настройки с 40-миллиметровыми карбюраторами и более свободной выхлопной системой (все еще два в два) и производили дополнительные 10 л.с., до 72 л.с. в сумме. Я уже рассказывал о Yamaha e3b, которых было построено 153 штуки.

 

Ducati diavel пытается создать гоночный автомобиль 250 |  Бултако 250 ТСС Мк2

 

Последние 7 кадров были использованы в 1990 году для создания финала серии SR


Кроме того, 11 гоночных мотоциклов Yamaha e3b (хотя один был только шасси) были построены как для заводской команды, так и для различных других команд-импортеров, а пять отправились в США. Мощность Ducati diavel доходила до 92 л.с., а сухая масса всего 134 кг.