DucatiОбзор первой поездки Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года

 


Новый лидер в категории супермото, разрешенных для уличного движения?

 

 

Ducati Hypermotard 698 Mono 2024 года на гоночной трассе


Добро пожаловать в чудесный мир разрешенных для уличного движения супермото. Hypermotard 698 Mono хорошо впишется. Дукати
Hypermotard 698 Mono от Ducati не является дополнением начального уровня к семейству Hypermotard. Да, это меньший рабочий объем и менее дорогая альтернатива Hypermotard 950 V-twin, но это также злобное, открывающее глаза продолжение семейства. Это новый подход Ducati к категории супермото , разрешенных для использования на дорогах общего пользования , ставший возможным благодаря исключительному акценту на легкий вес, производительность и технологии.


Каким бы уникальным ни был этот подход для Ducati, он существенно не отличается от подхода, который использовали KTM , Husqvarna и GasGas со своими моделями 690 SMC R, 701 Supermoto и SM 700 с аналогичными характеристиками, но уникальным стилем , которые были первыми. вариант с большим диаметром цилиндра в классе супермото. Эти мотоциклы, а теперь и Hyper 698 Mono, спроектированы так, чтобы предложить гораздо большую производительность, чем варианты начального уровня, такие как Kawasaki KLX300SM и Suzuki DR-Z400SM , которые завершают эту столь любимую, но относительно нишевую категорию с небольшим объемом продаж.

 

Модели Ducati Hypermotard 699 Mono и RVE 2024 года, припаркованные рядом


Линейка Hypermotard 698 Mono состоит из двух мотоциклов: базовой модели (12 995 долларов США) и RVE с квикшифтером (14 495 долларов США), который также имеет специальную графическую обработку Ducati. Дукати
Если вам интересно, почему Ducati решила инвестировать в категорию с такой ограниченной конкуренцией, вы не одиноки. Ducati говорит, что это решение было вызвано желанием создать что-то веселое и захватывающее (читай: страстный проект), что недалеко от того, что можно ожидать от страстной итальянской фирмы. Но это еще не все.

 

Первый взгляд Ducati Hypermotard 698 Mono 2024 года


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года припаркован на гоночной трассе
Модель 698 Mono имеет более стройный внедорожный вид, чем любая предшествовавшая ей модель Hypermotard. Дукати
Насколько здесь индивидуальность (осторожно, спойлер: тонна) и как это влияет на впечатления от езды (то же самое)? Чтобы выяснить это, мы направились на картинговый трек недалеко от Валенсии, Испания — испытательный полигон и тренировочную площадку для местной гоночной элиты.

 

Во-первых, давайте посмотрим, что делает новый мотоцикл таким гиперактивным


Мы должны сказать мотоциклы или, по крайней мере, версии, поскольку Ducati будет продавать базовую модель Hypermotard 698 (12 995 долларов США) вместе с более стильной 698 Mono RVE, которая имеет окраску «граффити» и двунаправленный квикшифтер, но обойдется вам немного дороже. с рекомендованной розничной ценой в 14 495 долларов.


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 модельного года с деталями правого двигателя
Сердцем Hyper Mono 698 является совершенно новый одноцилиндровый двигатель Ducati Superquadro Mono, который сейчас является самым мощным одно-цилиндровым двигателем на рынке, опережая австрийских конкурентов на несколько (заявленных) лошадиных сил. Однако крутящий момент у него на несколько фунтов меньше. Дукати
Мотоцикл оснащен двигателем, который в общих чертах называют половиной двигателя 1299 Panigale , поскольку большая часть его конструкции и оборудования заимствована от этого культового V-образного твина. Диаметр цилиндра или ход поршня составляют поразительные 116,0 x 62,4 мм, причем первый оставляет место для клапанов того же диаметра, что и в 1299: титановые впускные отверстия 46,8 мм и стальные выпускные трубы 38,2 мм. Форма поршня и камеры сгорания точно такая же, как на Panigale.


Головка, оборудованная десмодромом, использует специальный набор коромысел и кулачков для переключения мощности на средний диапазон. Ducati заявляет о мощности 77,52 л.с. при 9752 об/мин или крутящем моменте 46 Нм. крутящего момента при 8500 об/мин. Более 70 процентов максимального крутящего момента доступно при 3000 об/мин и более 80 процентов в диапазоне от 4500 до 10 252 об/мин. Выхлоп Termignoni снижает вес на 3,3 фунта и добавляет 7 л.с.

 

Новый Superquadro Mono 660 от Ducati


Выхлопные трубы Ducati Hypermotard 699 Mono Termignoni 2024 года выпуска
Бизнес впереди, вечеринка сзади. Стандартный шум выхлопа по необходимости немного приглушен, но использование выхлопа Termignoni пробуждает мотоцикл, как с точки зрения звука, так и с точки зрения мощности. Дукати
Управление весом было ключевым моментом при проектировании, поэтому в Superquadro Mono используются магниевые крышки двигателя и алюминиевая гильза цилиндра, как то, что Ducati использовала на 1299 Superleggera (в стандартном 1299 Panigale использовалась сталь). Общий вес двигателя составляет 98,3 фунта, что немного, но, скорее всего, благодаря клапанному механизму десмо, все же на 2 фунта тяжелее, чем заявленный вес двигателя для KTM, Husqvarna и GasGas. Эти двигатели также имеют больший крутящий момент (заявленные 54 фунт-фут при 6500 об/мин), но меньшую пиковую мощность (74 л.с. при 8500 об/мин).


Два балансирных вала используются для подавления вибрации, как и в случае с конкурентами на базе KTM, с той лишь разницей, что у Ducati оба балансирных вала расположены в картере (а не в головке), поскольку десмодромная система уменьшает доступное пространство. вверху.


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года участвует в гонках на гоночной трассе
Одиночный передний тормозной диск диаметром 332 мм на 11 мм больше, чем тормозной диск на моделях KTM, GasGas и Husqvarna. Это, а также суппорт M4.32, обеспечивают достаточную чувствительность и мощность, чтобы загнать Hyper 698 глубоко в поворот. Вы не будете думать об этом как о еще одной «базовой» однодисковой установке. Дукати
Обычно мы не проводим так много сравнений между конкурирующими моделями, но, учитывая широкий диапазон и почти идентичные цифры, это имеет смысл. Например, у Hyper угол наклона 26,1 градуса и след 4,2 дюйма, что легко сопоставимо с углом наклона 26,4 градуса и следом 4,2 дюйма на GasGas SM 700. Единственная большая разница заключается в колесной базе ; Ducati выбрала более короткую, 56,82-дюймовую колесную базу по сравнению с 57,9-дюймовым зазором между осями GasGas.


Эта более короткая колесная база обусловлена ​​коротким 22,5-дюймовым маятником , который Ducati использует, чтобы мотоцикл был маневренным и «игривым». Совершенно новая стальная решетчатая рама имеет различную толщину и профиль для оптимизации веса и жесткости. Общий вес рамы составляет 15,9 фунтов.


Связанный: Стоит ли покупать KLX300 или KLX300SM от Kawasaki?


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года припаркован на гоночной трассе
Эта позиция! Мало того, что маятник эффектный, он еще и короткий спереди назад, что способствует более короткой колесной базе по сравнению с конкурентами. Дукати
Дополнительные меры по снижению веса применяются в виде литых алюминиевых колес, которые на 1,1 фунта легче, чем колеса со спицами одинакового размера , например, те, что установлены на KTM и Husqvarna (GasGas также катится на литых колесах). Заявленный вес во влажном состоянии (без топлива) составляет 333 фунта, тогда как у большинства конкурентов вес в сухом состоянии составляет около 324 фунтов. Разница в весе будет немного больше, учитывая, что у Ducati бензобак меньше — 3,0 галлона по сравнению с 3,6 галлона у GasGas. Небольшие различия, но есть над чем подумать. Окончательное решение о весе будет принято по шкале Cycle World.


Связанные: 2025 KTM 692 SMC R и Enduro R замечены


Ducati Hypermotard 698 2024 года Mono, органы управления левой рукояткой
Перемещайтесь по меню и доступным настройкам с помощью правого верхнего переключателя, а затем выбирайте с помощью кнопки «Режим/Ввод». Дукати


Остальная часть дизайна мотоцикла намекает на то, что он ориентирован на производительность. Линии четкие, а капоты минимальны. По сравнению с более крупными Hypermotard с V-образным твином, он гораздо больше напоминает мотоцикл для бездорожья.


Матричная таблица режимов езды Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года


Более пристальный взгляд на электронный пакет Hyper 698 Mono. Это слишком много технологий для уличного супермото, и у Ducati не было бы другого пути. Дукати
Впечатления от езды
Хотя мы ездили на нескольких этих Hypermotard с V-образным двигателем на трассе, они всегда казались немного неуместными — слишком большими для узких, техничных картинговых трасс, но слишком острыми, чтобы добиться чего-либо на настоящей гоночной трассе. Это нормально, учитывая, что Hyper больших размеров задуман как скорее городской хулиган, чем гусеничное оружие, но также стоит упомянуть здесь, потому что другой дизайн помогает вам лучше понять намерения Hyper 698 Mono — и то, на что вы подписываетесь. Нет, последний не такой острый, как специально созданный кроссовый мотоцикл 450 , ставший супермотардом, но разрыв между этими двумя концепциями кажется меньшим, чем в случае с любым Hyper, который был до него.


Большая часть этих ощущений исходит от пикантного (и абсолютно великолепного) одноцилиндрового двигателя, у которого больше рычания, чем предполагают цифры и разговоры о «высокооборотных характеристиках». Однако обороты растут быстро, и вы попадаете в ограничитель оборотов на 10 252 об/мин раньше, чем ожидалось. Это более живой и современный пакет, чем тот, который мы видели на соревнованиях, и особенно на гоночной трассе он держит вас в напряжении. Внизу очень мало этого неровного, массивного одиночного ощущения.


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года с наклоном влево на гоночной трассе
Ducati заявляет, что эргономика была разработана для езды с коленом или с выдвинутыми ногами. Мы предпочитали стоять на коленях, как и большинство людей, с которыми мы ехали. Дукати
Высокая первая передача означает, что вы не сразу попадаете в ограничитель оборотов при выезде с остановки, но при легком нажатии сцепления вам нужно усердно обращаться с дроссельной заслонкой, чтобы не заглохнуть мотоцикл при выезде с трассы. ямы. Или, что более уместно, когда вы отъезжаете от светофора. Потому что, давайте будем честными, подавляющее большинство этих байков будут проводить большую часть времени на улице.


Мы провели несколько кругов, путешествуя по трассе в городском темпе, чтобы лучше понять манеры езды на низких скоростях, но не было ничего, что указывало на то, что этот двигатель слишком жесткий для повседневной езды. Благодаря этим противовесам вибрация поддерживается на достойном уровне.


Тем не менее, в режиме Sport реакция дроссельной заслонки довольно агрессивная. Road предлагает более управляемый переход вкл/выкл и помогает сбить часть остроты. Предположим, вы хотите немного сбить с толку…


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года с наклоном вправо при повороте на гоночной трассе
Полностью собранный супермото 450 может передвигаться по трассе немного быстрее, но вы можете ездить на трассе и обратно на 698 Mono. Дукати
Рулевое управление настолько быстрое, насколько вы хотите, благодаря короткой колесной базе или сильному смещению веса передней части . Такое ощущение, что вы можете проехать на велосипеде по узким шиканам вправо-влево-вправо, просто чихнув на внутреннюю планку и подножку, что, что более важно, означает, что байк должен легко преодолевать городские улицы. Обычно он находится на правой стороне и имеет достаточную устойчивость, чтобы чувствовать себя комфортно в быстрых поворотах. Самое приятное — это ощущение передней части при входе в поворот; просто шокирует, насколько сильно вы можете нагрузить шину, когда нажимаете на тормоза и поворачиваете байк.


Хотя управляемость не идеальна. Как в случае с двигателем, вы можете почувствовать, как шасси заигрывает с этой линией между предсказуемостью и резкостью, и иногда оно переходит не ту сторону этой линии. Все происходит быстро, что заставляет чувствовать себя живым, но также как будто у вас было слишком много монстров и вам следует попытаться немного успокоиться. Опять же, были ли супермото когда-либо предназначены для того, чтобы быть мягкими?


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года с наклоном влево на гоночной трассе


Ощущение передней части при входе в поворот великолепное, особенно когда задняя подвеска усилена и добавлена ​​предварительная нагрузка. В противном случае байку будет сложно спуститься к вершине в быстрых поворотах. Дукати
Настройка подвески помогает держать ситуацию под контролем. Утром мы протестировали стандартные настройки, а днем ​​— настройки с большей предварительной нагрузкой и демпфированием сжатия/ отбоя. Последний обеспечивал большую стабильность и подчеркивал хороший диапазон регулировки подвески, но, учитывая длинный ход (хороший для переноса веса на трассе), всегда происходит некоторое движение вилки и амортизатора, когда вы нажимаете на велосипед. Более легкому и низкорослому гонщику (рост этого гонщика-испытателя 6 футов 3 дюйма и вес 210 фунтов с экипировкой) может быть немного проще.


Электронные системы помощи водителю обеспечивают замечательную систему безопасности с таким уровнем совершенства, который вы не нашли бы на таком велосипеде 10 лет назад — или, может быть, даже на литровом мотоцикле . Прошли те времена, когда безопасность означала необходимость иметь дело с резкими отключениями зажигания. Теперь у вас есть тонкое вмешательство, которое отдает приоритет импульсу движения вперед, независимо от того, используете ли вы это или Panigale. Имейте в виду, эта электроника ограничивает то, насколько вы можете быть хулиганом, поэтому приспосабливайтесь соответственно.


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года ускоряется на гоночной трассе


Чем жестче, тем лучше. Водители покрупнее заметят, что при ускорении задняя часть автомобиля немного смещается. Соотношение веса перед/зад составляет 48,5/51,5. Дукати
Кстати, хотя мы и ценим дополнительную современность приборной панели по сравнению с конкурентами, дисплей кажется перегруженным и заставляет нас желать большего. Супермото – это простота, но если есть режимы езды и несколько электронных систем, которые нужно настраивать, чем больше, тем лучше. Текущий, довольно маленький дисплей трудно прочитать с первого взгляда, и требуется время, чтобы освоиться с настройками системы помощи водителю.


Больше всего нам понравилось играть с системой ABS, которая имеет функцию скольжения по тормозу, специфичную для этого мотоцикла. В зависимости от режима (от 1 до 4) и положения велосипеда система регулирует давление ABS, чтобы заднее колесо могло выйти наружу при входе в поворот. Самое сложное? Обеспечение достаточного доверия к системе и отсутствие попыток переопределить ее прерывистыми входными данными после начала слайда. Мы доберемся до цели, но не в первый день. Об этом важно упомянуть, потому что это также одна из целей Ducati; иметь достаточную производительность и технологии, чтобы гонщики могли оттачивать свои навыки и расти вместе с байком. Этот электронный пакет позволяет это сделать.


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года поворачивает направо на гоночной трассе


Ducati говорит, что их самой большой задачей было сделать Hyper 698 точным, но при этом сохранить некоторую игривость, а также готовность двигаться на заднем сиденье. Мы бы сказали, что они скорее игривы, чем стабильны, но все же с комплектацией, которая просто сногсшибательна на картинговой трассе. Дукати
Последние мысли
В идее использования супермото в качестве средства обучения нет ничего нового, но реальность такова, что более крупные модели Hypermoto от Ducati были предназначены для того, чтобы вызывать ощущения на дороге, а не для быстрых кругов по местной картинговой трассе. Hypermotard 698 Mono отличается тем, что он действительно хорошо проводит время на трассе и полностью готов к использованию своих возможностей. Нет планов отправиться в путь? Не беспокойтесь, благодаря этому беззаботному характеру круиз по городу будет таким же увлекательным. Это, конечно, примерно столько, сколько вы, вероятно, захотите подвергнуть себе. Какими бы забавными ни были супермото, они не получают никаких наград за комфорт на дальних дистанциях или универсальность, и это особенно относится к этому более конкретному предложению.


Ducati Hypermotard 699 Mono 2024 года участвует в гонках на гоночной трассе


Тесно? Руль можно переместить на 8 мм (0,3 дюйма) вперед, перевернув зажим. Это также увеличит вес передней части велосипеда. Дукати
Rowdy — это название уличной игры о супермото, и в случае с Hypermotard 699 Mono вы получаете именно это.


Итак, где же окажется этот двигатель Superquadro Mono в следующий раз?


Схватить:    Мокрая, многопластинчатая тапочка и функция самообслуживания; гидравлический привод
Рамка:    Трубчатая стальная решетка
Передняя подвеска:    вилка Marzocchi 45 мм; полностью регулируемый; ход 8,5 дюймов
Задняя подвеска:    моноамортизатор Сакс; полностью регулируемый; ход 9,4 дюйма
Передний тормоз:    Суппорт Brembo M4, диск 330 мм с ABS Bosch для поворотов
Задний тормоз:    1-поршневой плавающий суппорт, диск диаметром 245.2 мм с ABS Bosch для поворотов
Колеса, передние/задние:    Y-образная 5-спицевая легкосплавная; 17 х 3,5 дюйма / 17 х 5,0 дюйма
Шины, передние/задние:    Пирелли Диабло Россо IV; 120/70ЗР-17/160/60ЗР-17
Рейк/След:    26,1°/4,2 дюйма.
Колесная база:    56,8 дюйма.
Высота сиденья:    35,6 дюйма.
Вместимость топливных баков:    3,0 гал.
Заявленный сырой вес:    333 фунта.