Harley-Davidson

Познакомьтесь с следующей технологической тенденцией мотоцикла Honda


Огромные проблемы Toyota с «непреднамеренным ускорением» в автомобилях с системой дроссельной заслонки заставляют нас задуматься о новом поколении дроссельных затворов (Yamaha R6, R1, Aprilia RSV4, Honda VFR1200F, чтобы назвать несколько). В первые дни работы MotoGP более чем один производитель не использовал полные дроссели с помощью своей системы. Как работают такие системы и что может защитить потребителей от подобных проблем?


Дроссельная заслонка имеет длинную историю в авиации и впервые появилась на некоторых автомобилях в 1980-х годах. Его преимущество заключается в том, что он позволяет модулировать дроссельную заслонку компьютера, необходимую для работы системы управления круиз-контролем, тягой или стабильностью и другими такими системами, без физического преодоления механического рычага дроссельной заслонки и водителя или всадника, эксплуатирующего его. Вместо этого оператор указывает, что дроссель контролирует желаемый уровень мощности, а компьютерная система изменяет эту команду в соответствии с ее «пониманием» ситуации, а затем использует управляющий двигатель для поворота фактического вала дроссельной заслонки на необходимый угол.

Основой такой системы являются три: 1) датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для определения потребности в мощности оператора. В автомобильных системах есть, по крайней мере, два из них, чтобы обеспечить обнаружение отказа, а некоторые системы имеют триплексный TPS. 2) Привод дроссельной заслонки - устройство с питанием, такое как шаговый двигатель, способный вращать вал дроссельной заслонки на любой требуемый угол. 3) Модуль управления - устройство, которое преобразует сигнал потребляемой мощности оператора в сигналы управления, которые заставляют привод вращать дроссель в нужное положение.

В мае 1939 года подводная лодка «Сквалус» была затоплена в мае 1939 года, поскольку двигатель закрытия воздушного клапана сообщил, что он завершил цикл закрытия, но клапан фактически отделился от сцепления двигателя и был все еще открыт. Поэтому более сложная система дроссельной заслонки также разместила бы один или несколько датчиков на валу дроссельной заслонки двигателя, чтобы сообщить, действительно ли она была повернута до нужного угла.

Простые датчики положения дроссельной заслонки являются потенциометрами скольжения, очень похожими на ручку регулировки громкости на старых радиоприемниках и телевизорах. Когда такой контроль возрастает, они становятся прерывистыми, и небольшое изменение угла может привести к большому изменению сигнала. Лучше бесконтактные магнитные датчики, основанные на эффекте Холла, но они также более дороги.

Следуя авиационной практике, сигналы от двух или трех датчиков TPS можно сравнить, чтобы убедиться, что все они работают нормально. Если нет, на приборной панели загорается сигнал ошибки. На автомобилях с режимом «limp-home» компьютер устанавливает двигатель на большой холостой ход, позволяя ему медленно двигаться.

Многое, что обсуждается в случае Toyota, - это немецкая практика обеспечения «приоритета тормоза» в системе с дроссельной заслонкой. Простым примером системы приоритета тормоза является автомобильный круиз-контроль: даже легкий кран на тормозе приводит к закрытию дроссельной заслонки, которая ранее контролируется приводом дроссельной заслонки круиз-контроля.

Конечно, чем больше систем и безопасностей мы реализуем, тем толще становятся пучки проводов на всем протяжении нашего автомобиля, и в некотором смысле, чем больше деталей система, тем менее надежной она становится. Simpler - это «шинная система», в которой одиночный провод или «шина» обеспечивают сигналы питания и команды на локальные устройства. Это позволяет многим независимым устройствам взаимодействовать во многом так же, как «Ethernet» позволяет сети компьютеров обмениваться сигналами и «по очереди» при передаче данных. Много полезного опыта таких систем существует на воздушных и компьютерных полях, и он используется на некоторых мотоциклах.

Используя новый VFR1200F от Honda в качестве примера встроенной безопасности на мотоциклах, его система использует несколько увольнений. Как датчик положения дроссельной заслонки (считывает работу с поворотом), так и датчик положения дроссельной заслонки (на валах дроссельной заслонки) имеют две цепи, которые постоянно сравниваются, чтобы обеспечить правильную работу. Датчик TCP - это бесконтактный тип (нечувствительный к загрязнению / коррозии), а TPS имеет тот же дизайн, который был надежно применен для всех гондонов с топливным инжектором, поскольку PGM-FI был впервые представлен на VFR800 в 1998 году. , модуль управления двигателем 1200F имеет два процессора, которые проверяют функцию друг друга.

Хитрость заключается в том, чтобы обеспечить эффективную, доступную и безопасную функцию, которая не ухудшается со временем или во влажной или коррозионной атмосфере. В течение многих лет автомобили пользовались системами дроссельной заслонки, а текущие проблемы Toyota будут направлять еще больше усилий на создание надежных систем безопасности.