Sape plugin info: test sape ok

Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

Владельцы автомобилей часто получают советы по поводу масляных фильтров. Руководства для владельцев транспортных средств, установщики, операторы машин, механики и продавцы имеют разные мнения. Реальность такова, что когда дело дошло до масла и фильтров, единственный правильный ответ - индивидуальный ответ.

Люди разные. Условия вождения разные. Подход 'один размер подходит всем' не применяется, когда речь идет о масляных фильтрах.

Вопросы выбора масляного фильтра

Хотя преимущества чистого масла значительны, для автомобильных двигателей часто используются фильтры низкого качества.

Примите во внимание это, согласно исследованию, проведенному одним из производителей двигателей, частицы размером менее 10 микрон вызвали износ в 3,6 раза больше (стержни, кольца и основные подшипники), чем частицы размером более 20 микрон. Типичные автомобильные масляные фильтры удаляют частицы размером 40 микрон и более.

Влияние фильтрации масла на износ двигателя

AC Delco, подразделение General Motors, протестировало дизельные двигатели и обнаружило восьмикратное улучшение показателей износа и срока службы двигателя при более низких уровнях загрязнения смазочным маслом.

В связанном исследовании дизельных и автомобильных двигателей General Motors сообщила, что «по сравнению с 40-микронным фильтром износ двигателя был уменьшен на 50 процентов при 30-микронной фильтрации. Кроме того, износ был уменьшен на 70 процентов с 15-микронной фильтрацией ». Прочитайте это снова перед тем , как купить масляный фильтр. Это большая мотивация для чистого масла!

Кремнезем - худший враг вашего двигателя

Внешнее загрязнение смазочного масла пылью (кремнезем и глинозем) считается наиболее вредным для двигателя. Для справки: обе эти распространенные частицы тверже, чем лезвие ножовочного станка. Компоненты двигателя не имеют таких твердых поверхностей, как лезвие ножовочного станка.

Те частицы, которые меньше рабочего зазора, будут проходить прямо, нанося минимальный вред. И наоборот, частица, большая, чем зазор, будет сметена в сторону и может нанести небольшой ущерб. В двигателе зазор между поршневым кольцом и отверстием цилиндра чрезвычайно мал, обычно от 5 до 10 микрон.

Для сравнения: одна тысячная дюйма составляет 25 микрон, а тонкий человеческий волос - 75 микрон. Люди могут видеть объекты размером всего 40 микрон или больше, а бактерии размером от 1 до 3 микрон.

Как всегда в моторных маслах, количество мелких частиц на миллилитр масла намного больше, чем количество крупных частиц. Приблизительно 80 процентов веса типичной дорожной пыли составляет менее 25 микрон.

Высокая концентрация мелких частиц в моторных маслах также связана с тем, что мелкие частицы более подвержены проникновению из окружающей среды. Крупные частицы более рыхлые и имеют тенденцию разбиваться на все больше и больше мелких частиц. Кроме того, крупные частицы легче фильтруются и удаляются путем отстаивания в отстойниках.

Как только частицы пыли попадают в масляную пленку, если они имеют правильный размер, они могут соединяться между двумя поверхностями. Это сводит на нет эффект масляной пленки. Основным эффектом является режущее или царапающее действие, когда вставленная частица вытягивается и катится по противоположным поверхностям.

Вторичный эффект возникает в контактах качения. Нагрузка, сконцентрированная на небольшой площади частицы, приводит к высокой усталости поверхности, точечной коррозии и, в конечном итоге, к увеличению кратеров.