Практическое руководство: выберите правильную цепочку


Системы цепного привода передают мощность на заднюю часть мотоциклов уже почти столетие. Здесь мы рассмотрим преимущества как стандартных цепей для мотоцикла mx, так и цепей для мотоцикла с уплотнительными кольцами, а также проанализируем компоненты, из которых они состоят.

 

 

Веселье на мотоцикле зависит от движения мотоцикла вперед


Даже если вы создадите слишком быстрый двигатель для внедорожного мотоцикла, он не принесет вам никакой пользы, если эта мощность не будет эффективно передана на заднее колесо. Независимо от того, является ли это мотоциклом для бездорожья или одной из различных форм уличных мотоциклов, скорее всего, он приводится в движение одним из трех способов: цепью для мотоцикла, ремнем или валом. Хотя ременные передачи требуют меньшего обслуживания, они не так прочны, как цепи для мотоцикла, и изменить передаточное число главной передачи сложнее. Карданные передачи существуют уже давно, что привело к очень инновационным конструкциям, которые сегодня можно найти на некоторых уличных мотоциклах, но стоимость и вес намного выше, а изменение передаточного числа главной передачи доставило бы значительно больше проблем.


Это оставляет нас с цепным приводом. Мотоциклы используют системы цепного привода с начала 1920-х годов. При анализе современных мотоциклов для бездорожья и спортивных уличных велосипедов цепные приводы - единственные системы передачи мощности, которые вы найдете на сайте https://moto-tsepi.ru/catalog/tsepi-428/. В мотоциклетной индустрии постоянно происходят весьма впечатляющие инновации в отношении конструкции двигателя, топливных систем, подвески и компьютерной интеграции, и это лишь некоторые из них. Мотоциклетные технологии, о которых мы не могли и мечтать 30 лет назад, сегодня стали обычным явлением. Итак, со всем этим прогрессом, почему мы все еще используем цепи и звездочки для передачи всей нашей вызывающей улыбку мощности на заднее колесо?

 

Ответ прост: потому что это работает. Однако не думайте, что система цепного привода не развивалась с годами наряду со всем остальным


Современная цепь для мотоцикла, которую вы найдете практически на любом мотоцикле для бездорожья, технически относится к категории роликовых цепей. Эти цепи состоят из большего количества частей, чем вы можете себе представить, и все они полагаются на жесткие допуски при сборке, чтобы функционировать должным образом. ProX Racing Parts понимает важность наличия высококачественных компонентов цепного привода. В конце концов, сломанная цепь для мотоцикла или звездочка означают отсутствие езды, производительности и удовольствия. Роликовые цепи для грязевых велосипедов можно разделить на два типа: стандартные (MX) и кольцевые.

 

Цепная анатомия


Стандартные цепи MX состоят из внутренних и внешних звеньев, собранных со штифтами, втулками, роликами и пластинами. Внешние звенья имеют штифты, напоминающие игольчатые подшипники, которые запрессованы и заклепаны в цепные пластины через втулки, которые находятся в отверстиях пластин. Штифты внешних звеньев скользят через втулки и ролики двух внутренних звеньев до соприкосновения с сопрягаемой пластиной внешнего звена. Повторите этот процесс сборки, и у вас есть готовая связанная цепочка. Цепи с уплотнительными кольцами имеют ту же анатомию, что и стандартные цепи MX, с добавлением уплотнительных колец.


На этой разбивке показано, как штифты, втулки, ролики, пластины, подшипники и уплотнительные кольца (если применимо) собираются для создания мотоциклетной цепи. Стандартная цепь для мотоцикла MX собрана таким образом, за исключением уплотнительных колец, которые вы видите здесь.

 

Каждая часть играет решающую роль, потому что один отказ одной части может привести к цепной катастрофе


В цепях ProX штифты цепей обработаны для получения упрочненного внешнего слоя материала, что повышает износостойкость без ущерба для прочности на растяжение внутреннего материала.


Вопреки тому, что следует из названия, ролики на самом деле не катятся по звездочкам. Скорее, они являются действующим компонентом, который позволяет цепи плавно изгибаться вокруг звездочек, не создавая заеданий или поломок от ударов. Цепные ролики ProX проходят дробеструйную обработку, при которой металлическая поверхность обстреливается мелкими частицами для лучшего выравнивания молекулярной структуры металла, повышения прочности и устойчивости поверхности к нагрузкам.


Ролики цепи для мотоцикла представляют собой большие темные металлические детали, расположенные между звеньями. Ролики ProX подвергаются дробеструйной обработке для повышения прочности и износостойкости.


Цепные втулки, ролики, а также внутренние и внешние пластины ProX подвергаются термообработке для дальнейшего повышения прочности на растяжение, трения и износостойкости японской стали. Хотя цепи являются лучшим вариантом привода с точки зрения прочности и простоты изменения передаточного числа, они не всегда самые легкие по весу. Пластины внутренних звеньев цепей ProX имеют облегченную форму, а также снабжены облегчающим отверстием, что в целом дает снижение веса всей цепи на 3%.


Пластины внутренних звеньев цепи ProX имеют облегченную форму с отверстием для облегчения в центре . Это дает примерно 3% экономии веса.


Уплотнительные кольца окружают втулки штифтов и располагаются между внешним звеном и пластинами внутреннего звена. Это запечатывает смазку цепи в штифтах и ​​роликах, сохраняя лучшую смазку в течение более длительного времени. Из-за этого цепи с уплотнительными кольцами служат в 1,5–2 раза дольше, чем стандартные цепи без уплотнительных колец. Распространенная критика цепей с уплотнительными кольцами заключалась в том, что повышенное трение при движении цепи из-за добавления резиновых уплотнительных колец создает большее сопротивление и передает меньшую мощность на заднее колесо. Хотя в определенной степени это верно, существуют способы уменьшить количество добавляемого трения.


Цепи для мотоцикла с уплотнительными кольцами имеют резиновые уплотнительные кольца, которые располагаются между внутренними и внешними звеньями, герметизируя смазкой внутренние компоненты цепи .


Цепь для мотоцикла ProX с кольцевым уплотнением, получившая название цепи X-Ring, имеет уплотнительное кольцо в стиле QX. QX относится к особой форме уплотнительного кольца, в результате чего меньшая площадь резиновой поверхности соприкасается с пластинами цепи, но при этом сохраняется смазка. Цепи ProX X-Ring работают с примерно на 40% меньшим трением, чем сопоставимые цепи с уплотнительными кольцами.


В цепях для мотоцикла ProX X-Ring используются уплотнительные кольца типа QX, обеспечивающие меньшее трение во время работы, но сохраняющие смазку для длительного срока службы.

 

Золотая цепь для мотоцикла против стандартной цепи


Используете ли вы стандартную цепь для мотоцикла MX или цепь для мотоцикла с уплотнительным кольцом, цепи ProX доступны как в золотом, так и в стандартном стальном цвете. Золотой цвет исходит от покрытия поверхности, которое более устойчиво к ржавчине, чем обычная сталь. Стальные цепи могут ржаветь от воды, попавшей во время езды, мытья велосипеда, влаги в грязи или просто от влаги в воздухе при длительном сидении. Ржавчину на стандартной стали можно предотвратить при надлежащем уходе за цепями (поддерживая их смазкой, покрытием и чистотой), но золотые цепи будут гораздо менее чувствительны к быстрой ржавчине. Независимо от стиля всегда приветствуется надлежащее обслуживание цепи для мотоцикла.

 

Должен ли я использовать стандартную цепь для мотоцикла mx или цепь с уплотнительным кольцом?


Это вопрос на миллион долларов, когда речь идет о гонщике, выбирающем цепь для мотоцикла для своего мотоцикла для мотокросса, и вы, вероятно, получите миллион разных ответов. Цепи с уплотнительными кольцами имеют большее сопротивление, чем стандартные цепи MX, в этом нет никаких сомнений. Хотя кольцо ProX X-Ring уменьшает дополнительное сопротивление, оно все еще присутствует.


Все всадники разные. Некоторые говорят, что могут почувствовать большую разницу в мощности велосипеда при езде с цепью для мотоцикла с уплотнительным кольцом по сравнению с цепью для мотоцикла MX, в то время как другие скажут, что не замечают всего этого. В идеале было бы лучше попробовать обе, чтобы увидеть, какая цепочка дает ощущение, которое вы предпочитаете.


Два разных типа цепей для мотоцикла имеют разные преимущества для разных потребностей райдеров. Выберите лучший для вас.


Если вас не смущает, что цепи для мотоцикла с уплотнительными кольцами немного больше тормозят, или если у вас ограниченный бюджет, цепь для мотоцикла X-Ring, вероятно, будет для вас лучшим выбором. Вы получите от этого как минимум на 150% больше жизни, а количество энергии, которое вы должны пожертвовать из-за трения, уменьшится. Если вы в основном сосредоточены на гоночных характеристиках и более частое техническое обслуживание цепи для мотоцикла входит в ваш график, придерживайтесь стандартной цепи для мотоцикла MX и пользуйтесь преимуществами прочности и износостойкости цепей для мотоцикла ProX.


Еще одна распространенная проблема, наблюдаемая при работе с цепями, — это то, что чаще всего называют растяжением. Технически цепь для мотоцикла не растягивается. Скорее это считается удлинением, когда материал изнашивается, и части цепи начинают работать за пределами своих первоначальных допусков, что в конечном итоге приводит к удлинению узла цепи. Цепи ProX проходят стресс-тест перед отправкой в ​​коробку, чтобы уменьшить любые большие различия в длине после того, как новая цепь для мотоцикла будет сломана.


Не позволяйте техническому обслуживанию цепи ускользнуть от вас, сломанная цепь для мотоцикла испортит любой день катания. Следите за своими методами смазки и очистки, а когда придет время заменить цепь для мотоцикла, проведите исследование и выберите цепь для мотоцикла, которая лучше всего соответствует вашим целям и бюджету.