10 вопросов, которые нужно задать при выборе нового мотоцикла


Вы когда-нибудь вводили в Google «выбор нового мотоцикла»?


И я нашел массу постов от обычных подозреваемых, объясняющих новичкам, в чём разница между спортивным байком и мотоциклом для приключений.


Или стритбайк и круизер.


Теперь эта информация бесполезна для опытных и знающих читателей Motorcycle Tourer!


Скорее всего, вы не новичок.


Но наличие опыта не всегда облегчает выбор нового мотоцикла.


Большинство райдеров не знают, какой у них идеальный велосипед. Обычно мы идем по жизни, покупая велосипеды, которые не подходят, и это влияет на нашу следующую покупку.


Выбор нового мотоцикла никогда не бывает простым процессом
Выбор нового мотоцикла: моя история
Я начал со спортивного мотоцикла объемом 600 куб. И это научило меня тому, что я хочу что-то большее для гастролей.


Поэтому я купил Yamaha Fazer 1000, который дал мне все пространство и мощность, о которых я только мог мечтать.


Но я не мог ездить с ним по бездорожью. Поэтому я купил Honda Africa Twin, которую можно было использовать как для путешествий, так и для бездорожья.


Чему меня научил Африканский близнец?


Ну, это научило меня, что мне не нравится вес, и в любом случае он слишком большой и тяжелый для бездорожья!


Эта история типична для большинства гонщиков. Мы проходим через жизнь покупки велосипедов, которые не совсем правы в надежде , что один день мы будем получать это право.


Если вы новый гонщик, у вас все впереди. И выбор нового мотоцикла для вас гораздо веселее, чем для опытных гонщиков!


В течение следующих нескольких недель я обязательно напишу аналогичный пост, в котором больше внимания будет уделено новым гонщикам.


Выбор нового мотоцикла: FZ1 научил меня важности запаса хода
Познакомьтесь с Кавасаки Фредом
Я катаюсь в группе, которой руководит парень по имени Фред.


Фреду почти 70 лет, и всю свою карьеру он проработал архитектором. У него всегда было достаточно денег, чтобы купить практически любые мотоциклы, которые ему приглянутся, когда подходило время обновления.


Так он и сделал. В результате у него было все, от Kawasaki Ninjas до мотоциклов Harley-Davidson.


Путем проб и ошибок он понял, что Кавасаки подходит ему лучше всего.


И когда много лет назад вышел 1000SX, Фред купил совершенно новый в зеленом цвете Kawasaki.


Он любил это!


В течение 2 лет он у него был, он всегда улыбался.


Но затем он обменял его на GTR 1400, который в итоге оказался слишком большим, слишком тяжелым и слишком тяжелым для повседневной езды.


В течение следующего десятилетия он продолжал менять и менять свой велосипед, пока, не сделал полный круг и не купил еще один совершенно новый 1000SX (теперь известный как Ninja 1000 SX).


И угадайте, что?


Он это любит.


Это то, что я имел в виду, когда сказал, что мы не выбираем идеальный велосипед. Мы просто продолжаем ошибаться, пока не найдем тот, который подходит нам лучше всего.


Кавасаки Фред сделал все 360 при выборе нового мотоцикла


Как выбрать правильный мотоцикл?


Что ж, если судить по жизненному опыту, вы, вероятно, не сможете!


Вы будете продолжать покупать не тот, решите, что вам не нравится, а затем купите другой.


Новый решит проблемы предыдущего мотоцикла, у него будет целый набор собственных проблем.


И так круг продолжается!


Но так важно смотреть на это логически. Потому что, несмотря, что принимать решения о покупке сердцем весело и увлекательно, вклад вашей головы, скорее всего, даст более практичный результат.


Покупка велосипеда сердцем немного похожа на женитьбу на ком-то, с кем вы разделяете только дикую сексуальную химию.


Конечно, медовый месяц будет потрясающим, почти незаконным.


Но действительно ли вы хотите остепениться, завести детей и разделить остаток своей жизни с этим человеком?


Возможно нет. И покупка велосипеда почти такая же.


Хотя вам может нравиться то, как Panigale заставляет вас чувствовать себя во время получасовой пробной поездки, будет ли ваше усталое и ноющее тело благодарить вас за это через 12 месяцев, когда вы пытаетесь совершить на нем 3000-мильный тур?


Я бы предположил, что нет.


В попытке удержать вас на правильном пути, ответьте на эти 10 вопросов в следующий раз, когда вы окажетесь в счастливом положении при выборе нового мотоцикла.


Ваше сердце не всегда правильно при выборе нового мотоцикла


1. Выбор нового мотоцикла: «Какова будет его основная цель?»


Причина, по которой этот вопрос находится в верхней части списка, заключается в том ещё, что он двоякий.


Прежде всего, для чего вам нужен велосипед? Это игрушка для воскресных утренних взрывов или она будет использоваться для гастролей?


Будет ли это ваша ежедневная поездка на работу или она, скорее всего, выйдет только тогда, когда светит солнце?


Вы планируете ехать по бездорожью или только по асфальту?


Нужно ли в нем перевозить такие вещи, как туристическое снаряжение, багаж или даже вашу вторую половину?


Вторая часть этого вопроса: «Какова цель велосипеда?»


Посмотрите на литературу и поймите, в чем ее работа.


Если это большой, тяжелый велосипед, предназначенный для регулярного преодоления огромных расстояний, то действительно ли он вам нужен для тех 4 раз в год, когда вы берете его с собой в летние месяцы?


Цель здесь состоит в том, чтобы согласовать то, что вам нужно от велосипеда, с основной целью самого велосипеда.


При выборе нового мотоцикла важно согласовать свою цель с функциональностью мотоцикла.


2. «Это удобно?»


Однажды я купил Honda VFR 800, полагаясь на то, что все, кого я знал, почитали комфорт этого популярного спортивно-туристического автомобиля.


Я взял его для быстрой пробной поездки, и все было в порядке. Так что я купил его.


Однако через час после 300-мильной поездки домой у меня начала болеть спина.


Это ужасное чувство, когда вы только что заплатили 6500 фунтов стерлингов за велосипед и знаете, что совершили ошибку еще до того, как вернете его домой.


Возьмите свой будущий велосипед на продолжительную пробную поездку. Большинство дилеров в наши дни позволят вам взять велосипед на день или даже на выходные.


Так что воспользуйтесь этим временем и хорошенько прокатитесь, прежде чем расстаться со своими деньгами.


3. «Как я себя чувствую?»


Этот вопрос не считается, если вы отправляетесь только на десятиминутную пробную поездку. Потому что большинство велосипедов вызывают улыбку на вашем лице в течение первых десяти минут!


Попробуйте пожить с велосипедом один день, когда вы протестируете его, и посмотрите, как вы себя чувствуете каждый раз, когда садитесь на него. Это заставляет вас хихикать от волнения? Или вам немного грустно, когда вам приходится забирать его обратно?


У вас может быть лучший велосипед в мире для ваших нужд. Но если это не вызывает улыбки на вашем лице, то какой в ​​этом смысл?


Точно так же нет смысла иметь велосипед, на котором вы чувствуете себя рок-звездой, если он совершенно непрактичен.


Здесь важно соблюдать баланс.


Выбор нового мотоцикла, который вызывает у вас улыбку, является приоритетом! Например, эта Априлия *обморок* (изображение взято с Cycletrader)
4. «Достаточно ли я опытен, чтобы управлять этим велосипедом?»
Если вы новичок, не поддавайтесь искушению купить этот большой байк для приключений весом 250 кг.


Да, я знаю, это выглядит круто, сурово и мужественно.


Но я гарантирую, что он будет слишком большим, слишком дорогим, слишком мощным, слишком быстрым, слишком высоким и слишком тяжелым для вас.


Вы уроните его и/или не сможете контролировать мощность.


Для сравнения, если вы десятилетиями катались на малолитражных велосипедах, вам будет сложно справиться с 350-килограммовым Goldwing!


ямаха фджр 1300


Спросите себя, сможете ли вы справиться с весом, ростом и мощностью при выборе нового мотоцикла.


5. Выбор нового мотоцикла: «Буду ли я бороться с весом?»


BMW 1250 RT может предложить все удобства, гаджеты и стиль, которые вам понадобятся. Но если не собираетесь в тур, стоит ли таскать около 280 кг?


Каждый раз, когда вам нужно будет поставить его на центральную подставку, вы будете обосраться. И каждый раз, когда вам нужно грести задним ходом с места для парковки, вы будете обосраться.


Каждый раз, когда вам приходится ставить ногу на прогиб, вы будете обосраться. И вы проведете все время своего владения, жалуясь на то, насколько он тяжелый.


В конечном счете, 280-килограммовая машина не сделает вас счастливым, если вам удобно ездить на велосипеде, который на 100 кг легче.


Выбирайте более легкие, а не тяжелые, если ваше предполагаемое использование — простая повседневная езда.


Подумайте, действительно ли вам нужно жить с весом при выборе нового мотоцикла.


6. «Нужно ли мне покупать велосипед за деньги?»


Одной из самых больших ошибок, которые я совершил, была покупка приключенческого велосипеда по сделке PCP. Потому что мотоцикл никогда не был по-настоящему моим. Таким образом, я был обязан оплатить любой ущерб по его возвращении.


Если вы покупаете приключенческий велосипед на PCP с единственной целью — прокатиться по бездорожью, вы можете совершить дорогостоящую ошибку.


Вы, вероятно, уроните его, и вам придется заплатить целое состояние, чтобы отремонтировать его.


Или вы никогда не поедете на нем по бездорожью, потому что боитесь неизбежных штрафных санкций при возврате.


Если вы хотите покататься по бездорожью, купите подержанный мотоцикл за несколько тысяч.


Его будет намного дешевле починить, и вы будете меньше беспокоиться о его поломке, а это значит, что вы ещё получите гораздо больше удовольствия от езды на нем.


Покупка внедорожного велосипеда на PCP практически бесполезна (Изображение: KTM )


7. «Достаточно ли у меня будет дальности?»


Когда у меня был упомянутый выше Fazer 1000, я ездил на нем жестко. С таким двигателем мне было трудно ездить на нем по-другому!


Но лампочка топлива загоралась каждые 90 миль.


Я мог бы, вероятно, проехать 120 миль. Но мне казалось, что я постоянно беспокоюсь, что у меня кончится топливо.


И это может быть настоящей занозой, если вы планируете гастроли.


Я не говорю, что вам нужен велосипед с запасом хода 350 миль. Но вы, конечно, не хотите заправляться каждые 90 миль.


8. «Сколько я тестировал?»


Хорошо, допустим, вы много думали и пришли к решению, что вам нужен спортивный турер.


Не только тестируйте тот, который, по вашему мнению, подходит вам лучше всего, а затем покупайте его, даже если он вам нравится. Перед тем, как принять решение, протестируйте четыре или пять различных спорт-туристов.


Зайдите в Yamaha и посмотрите на их новый Tracer 9 GT.


Тогда отправляйтесь в Kawasaki и попробуйте Ninja 100SX.


Отправляйтесь в KTM и протестируйте 1290 GT.


Вы можете обнаружить, что тот, который вы изначально хотели, не так хорош по сравнению с его конкурентами. Или это может закрепить ваше решение о том, что оно идеально.


Выбирая новый мотоцикл, сделайте пробную поездку как можно больше


9. Выбор нового мотоцикла: «Мое эго покупает этот мотоцикл или я?»


В наши дни так легко попасться на сексуальные видео в социальных сетях и на YouTube.


Да, я знаю, что вы видели большие GS и Africa Twin в рейсах RTW.


И я знаю, что вы наслаждаетесь мыслью о том, чтобы владеть 1290-кубовыми двигателями KTM.


Но когда вы позволяете себе поглотить его, вы начинаете думать, что все, что меньше литра, не является «правильным» велосипедом.


И это ерунда!


Большинству людей, вероятно, не нужен мотоцикл с объемом двигателя более 1000 куб.


Для большинства велосипед меньшего размера, вероятно, будет лучшим вариантом.


И если вам подходит мотоцикл объемом 600 куб. см или меньше, то вам следует выбрать именно его.


Не слушайте свое эго при выборе нового велосипеда. У этого 650 V-Strom много возможностей


10. «Как мне справиться с эргономикой?»


Вы когда-нибудь ездили на велосипеде, у которого левый индикатор был с левой стороны, а правый — с правой (вместо того, чтобы оба были слева?)


Раздражает до чертиков, да?


Я полностью понимаю, что большинство людей со временем привыкают к небольшим нюансам отдельных велосипедов.


Но стоит иметь в виду, что слишком сложное переключение передач, неуклюжие индикаторы, дерьмовые зеркала или плохое освещение могут действовать вам на нервы.


Если вы никогда не можете найти что-то в системе меню или если вы никогда не можете заставить работать круиз-контроль, то зачем вообще покупать это?


Вы проведете следующие два года, разглагольствуя и бредя, что это слишком сложно.


При выборе нового мотоцикла учитывайте эргономику и функциональность
Выбор нового мотоцикла: заключение
Я ни на минуту не говорю, что покупка мотоцикла должна быть серьезным и торжественным событием. Отнюдь не!


Но случалось ли вам когда-нибудь спросить кого-нибудь, как его новый велосипед, и его рот говорит: «Это фантастика», а язык тела говорит: «Я чертовски ненавижу его»?