Для того чтобы поездки на автомобиле были безопасными, необходима исправная тормозная система. Важным ее элементом являются тормозные колодки. Во время работы они постепенно изнашиваются, поэтому нужно своевременно производить замену. Сегодня приобрести их можно даже не выходя из дома, достаточно набрать в поисковике , например, "колодки солярис". Однако предложений будет не так уж мало. Как же сделать правильный выбор?

Материалы

Производители до сих пор проводят эксперименты, подбирая идеальный фрикционный материал для колодок. У каждого есть свои секреты, но в целом можно выделить несколько групп:

  • Металлические. Обладают отличными эксплуатационными характеристиками в нагретом состоянии, но создают много шума.
  • Органические. Мягко воздействуют на диски и практически не шумят. Хорошо работают, пока не нагрелись, но теряют рабочие характеристики при высокой температуре. Подходят для спокойной езды.
  • Полуметаллические. Компромиссный вариант, наиболее популярный у автовладельцев.
  • Керамические. Не шумят и не слишком изнашивают диски. Рабочие характеристики зависят от конкретного состава, в котором может быть до 15 компонентов. В целом отличный вариант, но стоят очень дорого.

Рекомендации по выбору колодок на замену изношенным

  • Менять колодки по одной нельзя, лучше всего приобрести весь комплект или хотя бы пару (например, передние). Если колодки будут истерты в разной степени, машину может занести.
  • По возможности стоит приобретать диски и колодки одного производителя. Несовместимость может привести к короблению диска и даже к воспламенению колодки.
  • Совершая покупку, стоит осмотреть изделия. Неровности не должны занимать более 5% поверхности, повреждение краски - 10%, максимальная глубина трещин -1 мм, длина - до 10 мм.

И конечно, своевременно менять нужно не только колодки, но и другие расходные материалы, такие как масло форд.