Отклонение от нормального значения давления в шинах автомобиля может привести к негативным, а порой и к опасным последствиям. Снижение давления в одном или нескольких колесах ухудшает управляемость транспортным средством, увеличивает длину тормозного пути, приводит к неоправданному увеличению расхода топлива. Далеко не все автомобили оборудованы датчиками давления в шинах и штатными системами контроля давления воздуха. Поэтому для оперативного мониторинга состояния колес во время движения машины многие автомобилисты устанавливают датчики давления в шинах
Виды датчиков давления в шинах
В настоящий момент производители аксессуаров для автомобилей предлагают два типа датчиков давления в шинах:
- измерительные устройства, передающие данные по радиоканалу и датчики давления в шинах;
- приборы, передающие информацию о давлении в колесах по Bluetooth.
Первый тип устройств комплектуется четырьмя датчиками давления в шинах, монтируемыми взамен штатных вентилей подкачки колес. В кабине автомобиля устанавливается приемный блок, который отображает информацию о давлении в шинах на дисплее. Как уже упоминалось выше, связь между датчиками давления в шинах и приемным блоком осуществляется по радиоканалу. Потому для отправки данных датчики снабжены миниатюрным радиопередатчиком и электрической батарейкой. Ее емкости обычно хватает для непрерывной работы датчиков давления в шинах в течение нескольких лет.
Второй тип датчиков давления в шинах можно назвать «бюджетным» вариантом контроля давления в шинах. Комплект датчиков давления в шинах наворачивается непосредственно на вентили подкачки колес. В качестве приемника данных и устройства отображения используется смартфон с установленным на нем программным обеспечением.