Многие легковые автомобили, внедорожники последних годов выпуска комплектуются бесступенчатой коробкой передач (CVT). Она экономичная в эксплуатации, комфортная в управлении, обеспечивает отличные показатели динамики транспортного средства. Коробка передач нуждается в своевременном обслуживании, что в том числе включает в себя https://xn-----7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/ замену масла в вариаторе. Периодичность ее выполнения зависит от множества факторов.

Регулярность обслуживания

Срок выполнения замены определяется производителем транспортного средства, составляет примерно 40-50 тыс. км пробега в зависимости от конкретной модели машины и вида установленного на ней двигателя.

Также существует ряд ситуаций, когда возникает необходимость более частой замены трансмиссионной жидкости. К ним относят:

  • Эксплуатацию автомобиля с CVT в гористой местности.
  • Езду в районах с частыми ливнями, снегопадами, сильными ветрами.
  • Регулярное использование машины для передвижения по рыхлым дорогам, обработанному реагентами покрытию.
  • Управление транспортным средством в сложных условиях, что включает в себя резкий старт, остановку, пробуксовку.

Все вышеперечисленное ускоряет старение смазочной жидкости, а также снижают ее эффективность. Об этом свидетельствуют плохой разгон машины, ее дергание на старте, сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

Проверить состояние масла в вариаторе, чтобы понять, требуется ли его замена, можно самостоятельно, используя капельную пробу. Для этого достаточно нанести небольшое количество смазочной жидкости на белую бумагу или салфетку. Мутное пятно свидетельствует о наличии в масле множества продуктов износа фрикционов, что негативно сказывается на проходимости масляных каналов. В этом случае, а также при запахе гари, исходящей от жидкости, требуется ее срочная замена.