Yamaha

Дарим радости монодзукури следующему поколению


Поддержка инженеров завтрашнего дня с помощью программ социального вклада, уникальных для Yamaha


В Японии Yamaha Motor проводит ряд различных занятий и семинаров для детей и подростков, чтобы передать радость монодзукури . К ним относятся: «Открытие чудес лодочного спорта», где участники узнают о принципах, позволяющих лодкам плавать; Мастерская ветряных машин, где дети строят машину, которая едет навстречу ветру; класс программирования для изучения основ программирования с использованием автомобилей-роботов; и мастерская по разборке/сборке двигателей, которая пользуется популярностью уже более 20 лет. В этом выпуске мы представляем некоторые уникальные программы социальных взносов Yamaha, направленные на создание инженеров завтрашнего дня.

 

Возвращение к тому, что разожгло интерес к механизмам


КОСУГИ, Наоки (фото слева/слева) и САЙКИ, Наото (фото слева/справа) — выпускники мастерской по разборке/сборке двигателей, которая позже присоединилась к Yamaha Motor, когда они выросли.


Семинар по разборке/сборке двигателя — это практический урок, на котором участники разбирают и снова собирают настоящий двигатель, изучая механизмы и принципы работы, названия деталей и их соответствующие роли и многое другое. Программа была впервые начата в 2002 году группой добровольцев в штаб-квартире Yamaha Motor, которые называли себя Лабораторией двигателей Омоширо, и на сегодняшний день около 14 000 детей и их опекунов получили непосредственный опыт монодзукури (создание продуктов с упором на мастерство и превосходство).


На фотографии в правом верхнем углу САЙКИ, Наото (подразделение робототехники), обучает ученика начальной школы во время одного из семинаров. Сайки, который присоединился к компании в 2022 году, на самом деле сам был участником, когда ему было 10 лет, и вскоре после того, как он стал сотрудником Yamaha Motor, он присоединился к группе Omoshiro Engine Lab, желая вернуться к программе, которую он приписывает разжиганию. его интерес к машиностроению.


«Я разобрал этот двигатель впервые за более чем десять лет, чтобы подготовиться к обучению детей, но даже сейчас, будучи взрослым, я все еще нахожу уроки и реализации, но это очень весело», — говорит Сайки. Его слова передают чувство удовлетворения, которое он получает, помогая с программой.


KOSUGI, Наоки (Отдел автомобильной разработки) работает в Yamaha уже третий год, а также является выпускником мастерской. «Я пришел в класс со своим братом, который старше на четыре года, но, возможно, я просто мешал ему!» вспоминает он со смехом. Косуги в настоящее время работает волонтером в деятельности, ориентированной на студентов университетов, способствуя развитию будущих инженеров иначе, чем Сайки.


Что общего у обоих, так это то, что их непосредственный опыт способствовал их интересу к Монодзукури.и помог им решить, что было для них во впечатлительном возрасте. Они продолжали оттачивать свои навыки и опыт в своих областях, стремясь стать инженерами со школьных времен: Сайки работал над всенаправленным движением с роботами, а Косуги сосредоточился на управлении двигателями электромобилей. Оба продолжают получать удовольствие от монодзукури в своей сфере деятельности и сегодня.

 

Предоставление дополнительных возможностей для практического обучения


В мастерской по разборке / сборке двигателя для учащихся младших классов средней школы двигатель YBR125 является «учебником». Участвующие студенты даже сами заводят двигатель.


Тем не менее, Yamaha Motor столкнулась с дилеммой: даже если младшие дети проявляют интерес к двигателям и мотоциклам во время своего первого опыта в мастерской, к тому времени, когда они достигают 16 лет и получают возможность получить мотоциклетные права, этот интерес, скорее всего, угаснет из ниоткуда. дальнейшее сопровождение. Итак, была запущена более продвинутая версия, где ученики старших классов младших классов могли разобрать и собрать двигатель объемом 125 куб. На этом семинаре они устанавливают двигатель, который они собрали своими руками, в раму, а затем запускают его, чтобы завершить опыт. Участники прокомментировали Кандо, который они почувствовали, когда двигатель завелся, или что, хотя они чувствовали, что работа была тяжелой, они получили понимание того, как работает двигатель.


Двадцать лет назад падение интереса к науке и машинам стало привлекать внимание как социальная проблема в Японии. «Я не думаю, что существует такая большая разница между детской любознательностью раньше и сегодня. Если разница и есть, то разве сейчас у нее больше шансов испытать все на собственном опыте?» Именно с этой мыслью в то время сотрудники-добровольцы открыли мастерскую по разборке/сборке двигателей, и, кажется, они попали в цель.


В последние годы и в соответствии со временем набирает популярность класс программирования Yamaha Motor, в котором дети программируют маленькие роботы-автомобили, чтобы они следовали курсу, повторяемому методом проб и ошибок. Это тоже еще одна экспериментальная программа, уникальная для компании, специализирующейся на мобильности.


В популярном классе программирования дети программируют маленькие машины-роботы так, чтобы они двигались автоматически, и проверяли, правильно ли выполнялись их инструкции.


Это очевидное утверждение, учитывая, что время никогда не останавливается, но 10-летнему ребенку в конечном итоге исполнится 30 лет через 20 лет. За это время около 14 000 детей и их родителей приняли участие в программах, организованных Лабораторией двигателей Омоширо. Помимо Косуги-сан и Сайки-сан, я уверен, что в мире Монозукури есть и другие активные люди, которые в детстве присоединились к одному из этих классов. И, как намекает видео выше, в будущем для Монозукури будет становиться все более важным, чтобы мы воспитывали не только инженеров-механиков, но и системных инженеров.