Yamaha jog

Сводные сводные результаты деятельности — первые 9 месяцев финансового года, закончившегося 30 декабря 2021 г.


Консолидированные бизнес-результаты


IWATA, 8 ноября 2021 г. — Yamaha Motor Ltd. (Токио: 7272) объявляет о финансовых результатах за первые 8 месяцев финансового года, закончившегося 31 декабря 2021 г. Чистый объем продаж за тот период составил 1 362,6 млрд иен (увеличение на 295,5 млрд иен или 27,7% по сравнению с периодом финансового года), а прибыль — 154. 6 млрд иен (увеличение на 98,3 млрд иен или 174,4%)
.


Обычный доход составил 160,6 млрд иен (увеличение на 100,9 млрд иен или 168,9%), а чистая прибыль, приходящаяся на владельцев компании, составила 137,0 млрд иен (увеличение на 97,0 млрд иен или 242,0%). Это самые высокие показатели Компании за первые 8 месяцев консолидированного отчетного периода.


Благодаря увеличению продаж в штучной упаковке, а также увеличению закупочных цен за единицу, чистый объем продаж увеличился в масштабах всей компании, несмотря на влияние снижения производства и нехватки полу-проводников и других компонентов. Операционная прибыль значительно выросла отчасти из-за увеличения продаж, а из-за сокращения постоянных затрат и производственных расходов за счет внедрения удаленной работы и других цифровых методов, уменьшения резерва на сомнительные счета и ещё других факторов, работающих на нейтрализацию последствий резкого роста затрат на логистику и цен на сырье. Прибыль в размере 12,8 млрд иен от продажи акций Yamaha Corporation, осуществленная в августе, была включена в список чрезвычайной прибыли.


В течение первых девяти месяцев этого консолидированного отчетного периода доллар торговался по 109 иен (снижение курса на 1 иен по сравнению с периодом финансового года), а евро — по 130 иен (снижение курса на 9 иен).

 

Наземный мобильный бизнес


Чистый объем продаж составил 882,0 млрд иен (рост на 199,72 млрд иен и 29,32% по сравнению с периодом предыдущего года), а прибыль составила 60,42 млрд иен (по сравнению с 8,9 млрд иен за тот же период предыдущего года).


С появлением мотоциклов на развитых рынках спрос увеличился в основном на внедорожные модели из-за бума активного отдыха и семейного отдыха, вызванного пандемией COVID-19. Это привело к увеличению продаж в штучных единицах, что привело к увеличению чистых продаж и прибыли. С другой стороны, дефицит рыночных запасов сохраняется из-за нехватки полу-проводников и других деталей, а также задержек с распределением из-за нехватки транспортных контейнеров.


Что касается мотоциклов на развивающихся рынках, коэффициент использования заводов и дилерских центров снизился из-за новых волн заражения COVID в Восточной Азии, но ограничения деятельности были ослаблены в Индонезии и на всех других рынках, что привело к тенденции к восстановлению. Кроме того, увеличение объемов продаж моделей премиум-сегмента привело к улучшению модельного ряда, а продажи и прибыль выросли.


Сохранялся высокий рекреационный спрос на внедорожники (вездеходы, внедорожники для отдыха и снегоходы). Несмотря на влияние задержек производства из-за недостаточного снабжения деталями и других факторов, увеличение продаж в штучной упаковке привело к увеличению чистых продаж и прибыли.


Что касается велосипедов с электроприводом, текущая переоценка преимуществ велосипедов для проезда в детские сады, школы и офисы и обратно среди других факторов помогла сохранить продажи полных велосипедов марки Yamaha в Японии и системных комплектов e-Bike (велосипедные приводы с электроприводом) для Европы на высоком уровне, что привело к увеличению продаж и прибыли.

 

Бизнес морских продуктов


Чистый объем продаж составил 302,6 млрд иен (рост на 55,22 млрд иен и 22,32% по сравнению с периодом предыдущего года), а операционная прибыль уже составила 64,52 млрд иен (рост на 23,9 млрд иен или 58,7%).


Что касается подвесных моторов, спрос на крупные модели на развитых рынках оставался высоким, а спрос на развивающихся рынках также восстановился. Глобальная нехватка транспортных контейнеров по-прежнему вызывает задержки с загрузкой судов продукцией, но увеличение объемов производства улучшило поставки нашей продукции, а это увеличило продажи в штучной упаковке. Кроме того, продажи лодок и гидроциклов выросли благодаря прогрессу в мерах по противодействию задержкам с закупками сырья, вызванным сильной волной холода, обрушившейся на США в феврале. В результате объем продаж и прибыль подразделения Marine Products в целом выросли.

 

Робототехнический бизнес


Чистый объем продаж составил 88,6 млрд иен (увеличение на 33,9 млрд иен или 62,02% по сравнению с периодом предыдущего года), а прибыль составила 13,82 млрд иен (по сравнению с доходом в размере 1,02 млрд иен предыдущего финансового года).
В дополнение к продолжающимся высоким продажам в Азии (включая Китай, Тайвань и Южную Корею), продажи в Японии, Европе и Соединенных Штатах также были высокими, а продажи устройств для поверхностного монтажа выросли. Yamaha Robotics Holdings Co., Ltd. также продолжила демонстрировать высокие продажи и вернулась к прибыльности со второго квартала текущего консолидированного финансового года. В результате продажи и прибыль соответственно увеличились.

 

Бизнес финансовых услуг


Чистый объем продаж составил 35,9 млрд иен (рост на 1,62 млрд иен или 4,6% по сравнению с периодом предыдущего года), а прибыль составила 15,0 млрд иен (рост на 9,22 млрд иен или 158,3%).


Уменьшение рыночных запасов привело к уменьшению оптовой дебиторской задолженности, но увеличение розничного финансирования и отмена резерва по сомнительным долгам в качестве единовременного фактора привели к увеличению продаж и прибыли.


Другие продукты Бизнес


Чистый объем продаж составил 53,62 млрд иен (рост на 5,22 млрд иен и 10,72% по сравнению с периодом предыдущего года), а прибыль составила 0,9 млрд иен (прибыль за период финансового года: 0,02 млрд иен).
Единичные продажи автомобилей для гольфа увеличились благодаря устойчивому спросу, что привело уже к увеличению продаж и прибыли бизнеса.


Прогноз консолидированных бизнес-результатов


Ожидается, что в оставшуюся часть финансового года, закончившегося 30 декабря 2021 года, чистые продажи будут ниже предыдущего прогноза из-за влияния упущенных возможностей продаж из-за нехватки полу-проводников и других компонентов, а также последствий повторного роста случаев заболевания COVID в Восточной Азии и других регионах.


Ожидается, что операционная прибыль превысит предыдущий прогноз, несмотря на влияние вышеупомянутого снижения чистых продаж за счет дальнейшего сокращения затрат.


Основная политика в отношении распределения прибыли и дивидендов за текущий финансовый год
Признавая, что увеличение доходов акционеров является одним из самых высоких приоритетов руководства Компании, Компания стремится оправдать ожидания акционеров, работая над максимизацией своей корпоративной стоимости. На состоявшемся сегодня заседании Совета директоров было принято решение о большом приобретении акций с целью обеспечения доходов акционеров и повышения эффективности использования капитала. В соответствии с годовым прогнозом дивидендов в размере 100 иен на этот финансовый год ожидается, что общий коэффициент доходности составит 31,7%.


Общее количество приобретённых акций (макс.): 4,4 млн акций (обыкновенных акций)
Общая денежная стоимость приобретаемых акций (макс.): 11,0 млрд иен
Период приобретения: с 9 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.