Yamaha 125

Сводные результаты деятельности — финансовый год, закончившийся 30 декабря 2020 г.

 


Консолидированные результаты

 


ИВАТА, 12 февраля 2023 г.— Yamaha Motor объявляет о консолидированных финансовых результатах за весь финансовый год. Чистый объём продаж Yamaha Motor. за консолидированный отчетный период составил 1 471,3 млрд иен (снижение на 193,52 млрд иен и 11,62% по сравнению с финансовым годом). Операционная прибыль составила 81,7 млрд иен (снижение на 33,7 млрд иен или 29,2%), обычный доход составил 87,7 млрд иен (снижение на 31,8 млрд иен или 26,6%), а чистая прибыль за период, приходящаяся на владельцев компании, составила 53,1 млрд иен (снижение на 22,7 млрд иен или 29,9%). Мы смогли несколько оправиться от неблагоприятных последствий пандемии COVID-19 в первом полугодии благодаря нашим результатам в четвертом квартале (октябрь-декабрь) с чистыми продажами в размере 404,2 млрд иен (рост на 6,7 млрд иен или 1. 72.2% по сравнению с периодом финансового года) и операционный доход в размере 25,32 млрд иен (рост на 9,92 млрд иен и 64,5%). В течение всего финансового года доллар США торговался по 107 иен (рост на 2 иены по сравнению с финансовым годом), а евро — по 122 иены (без изменений).


Что касается чистых продаж, то, несмотря, что продажи увеличились в подразделениях робототехники и финансовых услуг, влияние пандемии COVID-19 привело к снижению продаж мотоциклов в штучном выражении в подразделениях наземной мобильности, а также в морских продуктах, что привело к снижению продаж в целом. В целом операционная прибыль снизилась из-за таких факторов, как снижение продаж, влияние курсов иностранных валют и снижение коэффициента использования в результате закрытия заводов в различных странах в первой половине года.


Результаты по сегментам

 

Чистый объем продаж Land Mobility Business


составил 946,5 млрд иен (снижение на 173,4 млрд иен или 15,52% по сравнению с финансовым годом), а прибыль составила 18,5 млрд иен (снижение на 23,2 млрд иен или 55,7%).


Для мотоциклов на рынках сразу восстановился общий спрос, но производство не смогло поспевать за быстрыми темпами восстановления, и продажи в упаковке упали. Кроме того, временное закрытие заводов в Японии и Франции снизило коэффициент использования, что, привело к снижению продаж или прибыли.


Что касается мотоциклов на рынках, общий спрос в целом имеет тенденцию к восстановлению, но блокировки и ограничения социальной деятельности из-за COVID-19 привели к замедлению экономического роста, ухудшению потребительских настроений и другим последствиям, что привело к снижению продаж или прибыли в целом. В Индонезии продолжался более строгий контроль за финансированием продаж из-за экономического спада и крупномасштабных социальных ограничений, что привело к падению спроса. На Филиппинах восстановление немедленного общего спроса было быстрым, но предложение не могло угнаться за ним, и продажи в упаковке снизились. Во Вьетнаме общий спрос неуклонно восстанавливается, но экономический спад привел к увеличению продаж недорогих моделей, что нанесло ущерб ассортименту моделей. С другой стороны, в Индии немедленный общий спрос восстановился, и продажи новых моделей были высокими. с результатами, начиная с августа, превышающими результаты предыдущего года. На Тайване правительственные программы субсидирования моделей с газовым двигателем были попутным ветром, и общий спрос, а также оптовые продажи восстановились до уровня, превышающего уровень прошлого года.


Что касается транспортных средств для отдыха (вездеходов, ROV и снегоходов), всплеск спроса на товары для отдыха на открытом воздухе привёл к увеличению продаж на наших основных рынках, включая крупнейший рынок Северной Америки, а также к росту продаж или прибыли.
Что касается велосипедов с электро-приводом, последствия пандемии COVID-19 в Японии привели к задержкам производства и прекращению продаж, что привело к снижению продаж полных единиц велосипедов и, следовательно, к снижению объемов продаж. Однако увеличение продаж системных комплектов для электронных велосипедов улучшило модельный ряд, что принесло более высокую прибыль.


Последствия COVID-19 ощущались в первой половине года, но всплеск спроса на товары для отдыха на природе после ослабления карантина привел к росту спроса на подвесные моторы и гидроциклы. Удельные продажи судовой продукции в целом снизились из-за временного закрытия судостроительных заводов или дилерских центров в Северной Америке, а также временного закрытия заводов в Японии и США. Однако удельные продажи подвесных моторов для Северной Америки и Европы во второй половине года выросли благодаря увеличению загрузки производственных мощностей после открытия заводов. Продажи больших моделей подвесных двигателей продолжают расти даже в условиях пандемии COVID-19, но мы не смогли смягчить последствия первого полугодия, и бизнес в целом зафиксировал снижение продаж или прибыли.


Штучные продажи машин для поверхностного монтажа в Азии (включая Китай, Тайвань или Южную Корею) росли в течение года, а продажи в Европе и США также восстановились во второй половине года, но сдерживание инвестиций в автомобильный сектор в Японии и других странах привело к тому, что модельный ряд пострадал. Кроме того, последствия создания Yamaha Robotics Holdings. (название изменено 1 января 2021 г.) в качестве новой дочерней компании в конце второго квартала 2019 г. привели к увеличению продаж, но снижению прибыли.


В связи с распространением COVID-19, ограничивающим поездки и поездки во многих странах, 2020 год стал годом, когда потребление и корпоративная экономическая деятельность остановились. В 2021 году все останется непредсказуемым, но ожидается, что это будет год, когда мир постепенно начнет возвращаться к жизни до COVID по мере разработки и внедрения вакцины. В этих условиях мы ожидаем высоких показателей загрузки производства в первой половине этого года в подразделениях Land Mobility и Marine Products, чтобы помочь пополнить запасы продукции для развитых рынков. В сфере робототехники мы ожидаем восстановления спроса на развитых рынках в дополнение к повышению спроса на нашу продукцию в Китае. Ожидается, что восстановление спроса на мотоциклы на рынках будет неуклонно прогрессировать. Однако, мы также ожидаем резкого роста транспортных расходов из-за глобальной нехватки контейнеров и влияния на закупку деталей из-за нехватки полу-проводников. Даже в этой бизнес-среде мы будем внедрять новые способы работы и использовать цифровые технологии для нашей рекламы и мероприятий, чтобы продолжать наши усилия по сокращению расходов. Исходя из этого, консолидированный финансовый прогноз на 2021 финансовый год.


Эти прогнозные данные основаны на торгах доллара США на уровне 103 иены (рост на 4 иены по сравнению с финансовым годом) и евро на уровне 126 иен (падение на 4 иены).

 

Базовая политика распределения прибыли или дивидендов за текущий и последующие финансовые годы


Yamaha Motor считает защиту интересов акционеров важным вопросом управления и стремится повысить свою корпоративную стоимость. Что касается выплаты дивидендов, мы стремимся найти баланс между инвестициями в новый рост и доходами акционерам в пределах диапазона нашего денежного потока, сохраняя при этом доходность нашего существующего бизнеса. Мы установили контрольный показатель в размере 30% для коэффициента выплаты дивидендов от чистой прибыли, приходящейся на владельцев компании, и будем работать над обеспечением стабильных и устойчивых выплат.

 

У Yamaha есть базовая политика выплаты промежуточных дивидендов и дивидендов в конце года


Органами, принимающими решения по дивидендам, являются Совет директоров по промежуточным дивидендам и Очередное общее собрание акционеров по дивидендам по итогам года. Кроме того, устав компании предусматривает, что датой регистрации промежуточных дивидендов является 30 июня и 31 декабря для дивидендов на конец года.


Что касается дивидендов за 2023 финансовый год, в повестку дня 86-го Очередного общего собрания акционеров, запланированного на 24 марта 2021 года, планируется включить дивиденды в размере 60 иен на акцию. Для выплаты дивидендов за 2023 финансовый год в общей сложности запланировано 90 иен (промежуточный дивиденд в размере 45 иен или дивиденд на конец года в размере 45 иен).