форсунка 320/A6670 320 A6670

При выборе топливной форсунки следует учитывать несколько факторов


С помощью этой статьи мы надеемся устранить некоторую путаницу при выборе подходящей топливной форсунки для вашего применения. Хотя некоторые из описанных ниже свойств инжектора более важны, чем другие, все они могут повлиять на то, насколько хорошо инжектор будет работать с вашей настройкой.


Некоторые из этих характеристик определяются системой управления двигателем, включая как настройку, так и электрическую конфигурацию цепи привода форсунки и жгута проводов. Другие основаны на физических свойствах двигателя, таких как конструкция порта головки блока цилиндров, конструкция впускного коллектора и топливной рампы (если применимо), конфигурация впускного клапана и тип используемой системы подачи топлива.


Поскольку мы работаем исключительно с автомобилями Volkswagen и Audi, некоторая информация будет сосредоточена на этих приложениях и, как правило, относится к двигателям с впрыском через порт (а не с прямым впрыском), доступным на этих марках. Однако эту информацию можно легко применить к другим маркам и моделям, а также к другим конфигурациям впрыска топлива. Эта информация относится к электронным системам впрыска топлива и не относится к механическому впрыску топлива Jetronic (CIS).

 

Скорость потока


Скорость потока является  наиболее важным  фактором, который надо учитывать при выборе топливной форсунки. Настройки EFI написаны для определенного расхода форсунки, и, как правило, топливная форсунка 320/A6670 320 A6670 должна соответствовать этому расходу. Скорость потока является мерой того, сколько топлива распылит форсунка при 100% рабочем цикле (полностью открытом положении) и определенном базовом давлении топлива. Большинство номинальных расходов топливных форсунок измеряются при базовом давлении топлива 3 бар (43,5 фунтов на квадратный дюйм) и имеют единицы кубических сантиметров в минуту (кубические сантиметры или миллилитры в минуту) в единицах СИ/метрические или фунты в час (фунты в час) в английские подразделения. Один фунт/час составляет около 10,5 куб.см/мин (442 куб.см/мин = 42.2 фунта/час). Можно использовать форсунки другого размера, чем указано в карте заправки, изменив давление топлива, но имейте в виду, что это не линейная зависимость, поэтому вы не увидите увеличения расхода на 33% при давлении топлива 4 бар. В Интернете можно найти множество калькуляторов топливных форсунок, если вы собираетесь регулировать расход путем изменения давления топлива.


Хотя топливные форсунки рассчитаны на рабочий цикл 100 %, общепринятой практикой является определение размера топливных форсунок исходя из рабочего цикла 80 %. Поскольку расход измеряется при статическом давлении топлива на новой форсунке и не учитывает открытие и закрытие форсунки, максимальный рабочий цикл 80% дает коэффициент запаса для учета реальных условий вождения и снижения в расходе, вызванном отложениями. Этот фактор безопасности важен, поскольку обедненная топливная смесь приведет к чрезмерному нагреву и потенциально сможет привести к повреждению двигателя.


Кроме того, скорость потока зависит от давления топлива и может быть снижена при накоплении отложений, поэтому очень важно обеспечить постоянный запас свежего, чистого топлива в двигателе. Одним из наиболее распространенных ограничений в системе подачи топлива является засоренный или грязный топливный фильтр. По мере того, как вы модернизируете свои форсунки для обеспечения более высокой скорости потока, становится все более важным регулярно заменять топливный фильтр.

 

Импеданс


Импеданс, общепринятым обозначением которого является «Z», по сути, является мерой электрического сопротивления электромагнитной катушки, приводящей в движение форсунку. Хотя с точки зрения электромагнитной физики импеданс немного сложнее, нет никакой разницы между сопротивлением и импедансом в цепях постоянного тока (постоянного тока). Чтобы понять, как сопротивление влияет на системы EFI, важно понять, как работает топливная форсунка. По сути, это электромагнитный переключатель, который при наличии тока создает магнитное поле, которое отодвигает иглу/шарик/диск от его седла, тем самым открывая форсунку, позволяя топливу течь.


Топливные форсунки бывают двух видов: с низким сопротивлением (низкое сопротивление, 1–5 Ом) и высоким сопротивлением (высокое сопротивление, 10–15 Ом). Обычно форсунки с большим расходом (500 куб.см/мин и выше) имеют низкий импеданс, а форсунки с меньшим расходом имеют высокий импеданс, но есть некоторые исключения, такие как инжектор Siemens с высоким импедансом 630 куб.см/мин. Если вы не уверены, какой тип форсунки у вас, вы можете измерить сопротивление между клеммами электрической вилки форсунки.


Если вы когда-либо настраивали автономную систему управления двигателем, вы должны быть знакомы с временем открытия форсунок. Как правило, форсунки с низким импедансом имеют более быстрый отклик и более короткое время открытия. Давление и напряжение топлива также могут влиять на время открытия форсунки: более высокая нагрузка давлением топлива или низкое напряжение увеличивают время, необходимое форсунке для полного открытия.


Инжекторы с низким импедансом обычно имеют более короткое время открытия из-за способа подачи тока. В инжекторах с низким Z используется ток «пика и удержания», при котором сначала подается высокий ток (6 А) для открытия форсунки, а затем поддерживается более низкий ток, чтобы удерживать ее в открытом состоянии. Меньший ток позволяет форсунке закрываться быстрее после снятия напряжения и прерывания тока.


И наоборот, инжекторам с высоким импедансом требуется меньший ток (1 А), чтобы открыть инжектор, и этот «насыщенный» ток поддерживается, чтобы удерживать его открытым. Меньший ток производит меньше тепла, что увеличивает срок службы, поэтому большинство производителей автомобилей (включая Volkswagen и Audi) используют форсунки с высоким сопротивлением.


Очень важно согласовать сопротивление (высокое или низкое) ваших новых форсунок с системой управления двигателем. Невыполнение этого требования может привести к электрическому повреждению модуля управления двигателем или жгута проводов. Цепь топливной форсунки имеет источник постоянного питания непосредственно от аккумулятора или блока предохранителей, а система управления двигателем управляет форсункой, подключая к цепи заземление, позволяя протекать току. Ток и сопротивление имеют обратную зависимость. Это означает, что если напряжение постоянно, то при уменьшении сопротивления ток увеличивается. Это имеет смысл, учитывая, что форсунки с низким Z используют гораздо более высокий ток, чем форсунки с высоким Z. Если ваш модуль управления двигателем предназначен для форсунки с высоким сопротивлением, а вы устанавливаете форсунку с низким сопротивлением, ток значительно выше, чем рассчитана схема, что сможет привести к перегоранию транзистора, управляющего цепью впрыска. Это можно исправить, добавив в цепь резисторы, тем самым уменьшив ток.

 

Тип разъема


Топливные форсунки поставляются с различными электрическими разъемами различного типа, некоторые из которых являются стандартными, а некоторые предназначены для конкретных производителей (Nissan, Honda, GM). Кроме того, некоторые стили имеют несколько разных названий одного и того же. Наиболее распространенными приложениями VW/Audi являются EV1/Jetronic/Minitimer и EV6/USCAR. Хотя выбор подходящего типа соединителя облегчит установку, существует несколько компаний, которые производят жгуты-адаптеры для перехода от одного типа к другому. Также можно изготовить переходные жгуты со встроенными резисторами для использования инжекторов с низким импедансом в системе, рассчитанной на высокий импеданс. Кроме того, некоторые типы вилок (например, EVI) имеют несколько различных типов удерживающих механизмов для приложений с проблемами зазора (на ум приходит 24 В VR6).

 

Форма распыла


Форма распыла — одна из наиболее игнорируемых характеристик топливных форсунок, но она также является одной из важных. Требуемый факел распыла зависит от конструкции впускного коллектора, а также формы впускного канала головки блока цилиндров и конфигурации впускных клапанов. Двигатели с одним впускным клапаном обычно требуют узкого конуса или карандашного распыла, как многоклапанные головки (например, 20v 1,8t) лучше работают с широким или разделенным конусом. В некоторых приложениях будет полезен смещенный конус, который похож на узкий конус, но топливо впрыскивается под углом, направляя его к задней части впускного клапана. По мере развития технологии инжекторов карандашный и V-образный рисунок распыла в значительной степени устарел, поскольку узкий/широкий/разделенный конус обеспечивал лучшее распыление топлива, повышение эффективности и снижение выбросов за счет улучшения распространения пламени в камере сгорания. В идеале вам нужен самый широкий и рассеянный факел распыла с лучшим распылением без разбрызгивания стенок направляющих впускного коллектора и впускных каналов. Топливо, распыляемое на стенки направляющих/отверстий, конденсируется, капает на заднюю часть клапана и медленно попадает в камеру сгорания, что приводит к неточному контролю процесса впрыска и неэффективному сгоранию. При выборе топливной форсунки выбор правильной формы распыла для вашего применения может значительно улучшить холостой и холодный запуск, а также снизить выбросы и пропуски зажигания.


Стиль подачи


Существует три основных стиля подачи для форсунок EFI. Форсунки топливной рампы устанавливаются в топливную рампу и герметизируются уплотнительным кольцом. Этот тип форсунок используется во всех топливных системах OEM EFI VW/Audi. Форсунки с подачей топлива также популярны на отечественных/американских автомобилях. Топливные форсунки с подачей шланга выглядят аналогично, за исключением того, что вместо верхнего уплотнительного кольца у них есть зазубренный штуцер, который входит в топливную рампу. Форсунки с подачей шланга часто встречаются на японских автомобилях и других импортных автомобилях. Инжекторы с боковой подачей или камбузной подачей, как следует из названия, подаются через боковую часть форсунки. При такой установке форсунка входит в топливную рампу и выступает сквозь нее. Конфигурация с боковой подачей также популярна на некоторых импортных автомобилях из Японии. Все топливные форсунки, независимо от типа подачи, должны уплотняться на впускном коллекторе или головке блока цилиндров (в зависимости от применения) с помощью уплотнительного кольца на нижнем конце. Стиль подачи для конкретного применения будет определяться текущей конфигурацией системы подачи топлива.


Физические размеры


Физические размеры топливной форсунки учитывают простоту установки и возможность подключения по принципу «подключи и работай» при замене. Длина форсунки имеет большое значение для форсунок с рейкой и определяется на основе точек крепления топливной рампы. Исправить несоответствия можно применением проставок или доработкой кронштейнов крепления топливной рампы. Диаметр инжектора также становится проблемой, если на нижнем (выпускном) конце инжектора имеются узкие зазоры. Конкретный пример применения VW/Audi: двигатели AEB 1,8t и 24v VR6 требуют зазора при установке форсунки Bosch Green Giant объемом 440 куб.см, что является популярным вариантом при установке большого турбонаддува. Большинство поставщиков высокопроизводительных запчастей для VW/Audi при необходимости предлагают возможность обработки топливных форсунок для соответствия этим требованиям.


Заключение


Хотя при выборе топливной форсунки следует учитывать множество факторов, этот процесс может оказаться относительно гладким, если уверены, что получаете то, что надо. Надеемся, эта статья поможет развеять некоторую путаницу и позволит вам принять обоснованное решение.


Мы предлагаем широкий выбор решений для впрыска топлива, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам, если есть какие-либо вопросы относительно топливных форсунок или вы хотите разместить заказ.