Принятие мер в отношении кредитных брокеров


На этой странице объясняется, как вы можете действовать, если вы передумали о соглашении с кредитным брокером или кредитный брокер не соблюдает правила.

 

Ваши права при использовании кредитного брокера


Когда вы пользуетесь услугами кредитного брокера, у вас есть определенные права , в том числе следующие:


кредитный брокер может взимать с вас комиссию только в случае, если это было объяснено в письменной форме, и вы согласились на это в письменной форме
кредитный брокер абсолютно ясно дал понять, что он действует как кредитный брокер, а не прямой кредитор.


у вас есть 14-дневный период на размышление, в течение которого вы можете передумать и вернуть свои деньги.
Эти правила не распространяются на кредит, обеспеченный землей.

 

Подробнее о кредитных брокерах


Передумали заключать договор с кредитным брокером
Если вы передумаете о соглашении, которое вы заключили с кредитным брокером онлайн или по телефону, вы можете расторгнуть соглашение в любое время в течение первых 14 дней или сделать возврат денег от брокера без предоплаты. Вы имеете право на возврат уплаченных вами денег.

 

Свяжитесь с кредитным брокером и сообщите ему, что вы хотите расторгнуть соглашение и вернуть свои деньги


Закон, дающий вам это право, — это Положения о финансовых услугах (дистанционный маркетинг) 2004 года. Кредитный брокер должен предоставить вам полный возврат средств в течение 30 дней. Если они этого не сделают, вы можете пожаловаться в Службу финансового омбудсмена .

 

Кредитный брокер взял комиссию, с которой вы не согласились, или ввел вас в заблуждение


Если кредитный брокер взимает комиссию, не соблюдая правил, отказывается вернуть ваши деньги или не дает вам понять, что он является кредитным брокером, у вас могут быть следующие варианты возврата денег или подачи жалобы:


жаловаться непосредственно кредитному брокеру
сообщить о брокере Службе финансового омбудсмена
посмотрите, поможет ли ваш банк вам вернуть деньги.


Пожаловаться напрямую кредитному брокеру


Если кредитный брокер взял комиссию, с которой вы не согласились, или каким-либо другим образом нарушил правила, вы можете пожаловаться непосредственно ему.


В своей жалобе должны указать, что кредитный брокер нарушил правила, установленные Управлением финансового надзора (FCA).


Вы также можете утверждать, что на вас распространяется действие раздела 155 Закона о потребительском кредите 1974 года. Это ограничивает комиссию кредитного брокера 5 фунтами стерлингов, если после знакомства с кредитором соглашение не будет подписано в течение шести месяцев. Если вы уже заплатили более 5 фунтов стерлингов в виде комиссий или сборов, но еще не получили соглашение о кредите, кредитный брокер должен возместить сумму, превышающую 5 фунтов стерлингов, если вы попросите его об этом.

 

Сообщите о брокере Службе финансового омбудсмена


FOS предлагает потребительскую службу, которая может связаться с кредитным брокером или банком от вашего имени, если у вас возникнут проблемы с возвратом средств. В большинстве случаев компании сразу же возвращали деньги, когда FOS подавал жалобу от имени клиента.


Сообщите о брокере Службе финансового омбудсмена


Узнайте, поможет ли ваш банк вернуть вам деньги
У вас может быть другой вариант возврата денег, если вы обратитесь в свой банк. Если с вашего счета были сняты несанкционированные списания, вы можете иметь право на возмещение в соответствии с Положением о платёжных услугах 2019 года.


Правила Управления финансового надзора гласят, что банк должен немедленно возместить несанкционированную транзакцию и снять любые дальнейшие банковские сборы, если только у него нет доказательств того, что вы санкционировали платеж или были виноваты.


Банк не может просто сказать, что, поскольку брокер использовал ваши данные, вы санкционировали какие-либо платежи.


Ваш банк должен быть готов помочь вам, но если он этого не сделает, вы можете сначала подать жалобу, используя его внутреннюю службу рассмотрения жалоб, чтобы попытаться получить возмещение.


Возвращение денег из банка не должно помешать вам подать жалобу в FOS.


Кредитный брокер поделился вашими личными данными
В рамках процесса регистрации у кредитного брокера вы также можете отметить флажок, подтверждающий, что вы согласны на передачу ваших данных «тщательно отобранным» третьим лицам.


Если вы не согласились на это, но получаете телефонные звонки, текстовые сообщения, электронные письма и другие сообщения от компании, которой вы не предоставили свои данные, возможно, ваш кредитный брокер передал ваши данные без вашего согласия. Некоторые люди даже обнаруживают, что эти третьи лица начинают снимать деньги с их дебетовой карты и банковского счета.


Вы можете сообщить о своей обеспокоенности в Управление комиссара по информации. Вы должны сделать это в течение трёх месяцев после, как вам стало известно о наличии проблемы. Если деньги были взяты, это несанкционированная комиссия, поэтому вы можете вернуть свои деньги так же, как если бы вы имели дело напрямую с кредитным брокером.