Аренда частного кинотеатра как концепция


Аренда частного кинотеатра как концепция не является чем-то новым. Но с пандемией старый мир аренды частных онлайн кинотеатров - корпоративные мероприятия и детские дни рождения - резко изменился. Для экспонентов сдача онлайн кинотеатров в аренду небольшим группам кинозрителей имела смысл по многим причинам: это позволяло покупателям знать, что они открыты и работают; это дало экспонентам возможность продавать билеты в период дефицита контента и позволило им открывать свои онлайн кинотеатры постепенно, а не сразу; и это дало кинозрителям, все еще опасающимся полного кинематографического опыта, возможность снова окунуться в театральные воды.


Cinemark была первой из ведущих сетей, которая начала то, что представитель называет «оптимизированной программой аренды частной онлайн-аудитории напрямую для потребителей». Расположенная в Техасе сеть магазинов, третья по величине в Северной Америке, в июле 2020 года объявила о программе Private Watch Party, которая позволяет кинозрителям арендовать зал на 20 человек. В августе «Аламо» открыла филиалы в Остине и Денвере. AMC soft запустила бета-программу в октябре, а затем официально запустила программу «Аренда частного онлайн кинотеатра» в ноябре, отмечая в пресс-релизе, что за четыре недели периода бета-тестирования было получено 110 000 приглашений, что более чем в четыре раза превышает общее число за весь 2019 год. «Без каких-либо значительных маркетинговых сообщений и сообщений в прессе».

 


Другие сети, большие и маленькие, быстро увидели преимущества частной аренды онлайн кинотеатра. Одна из них - Santikos Entertainment, расположенная в Сан-Антонио, штат Техас, одна из первых сетей, вновь открывшихся летом 2020 года. «Еще в ноябре мы начали получать много запросов от наших клиентов по поводу аренды частных онлайн кинотеатров», - вспоминает главный операционный директор Роб Леман. Они начали арендовать частные кинотеатры в декабре, и в этом месяце им воспользовались 658 групп - 54 только на Рождество. «Это действительно взлетело [оттуда]. Мы сделали три разные структуры цен. Мы взяли напрокат за 75 долларов, мы взяли напрокат за 135 долларов, а затем с Wonder Woman 1984 мы взяли 175 долларов. Мы были поражены количеством людей, которые хотели арендовать онлайн кинотеатр в частном секторе. У нас было 194 только для Чудо-женщины, и это было в декабре месяце. За шесть дней - 194 приватных шоу ».

 


Сантикос был не один. С момента запуска программы Marcus Private Cinema (MPC) в декабре до середины апреля 2021 года Marcus Theaters продали около 25 000 частных онлайн кинотеатров в аренду; В течение последних 11 недель первого квартала 2021 финансового года они в среднем проводили более 1500 мероприятий MPC в неделю, что составляло более 20 процентов их поступлений.


В течение четырех месяцев после запуска программы аренды частных онлайн кинотеатров Cinemark они продали почти 50 000 частных мероприятий, на которых присутствовало более 600 000 человек, «при этом значительная часть сообщила, что они впервые вернулись в онлайн кинотеатр после закрытия, что подчеркивает возможность чтобы гости могли оценить чистоту и безопасность наших театров и свидание в кинотеатре», - сказал генеральный директор Марк Зоради во время телефонного разговора с инвесторами в ноябре 2020 года. К концу первого квартала 2021 года Cinemark приветствовала более трех миллионов посетителей на более чем 235000 частных арендных платах, что составило 20 процентов доходов сети от входных билетов в США за тот квартал.


AMC также добилась успеха в прокате частных онлайн кинотеатров до конца 2020 года и до 2021 года. На момент публикации в прессе они провели более 165 000 частных вечеринок с момента открытия в августе 2020 года. Райан Нунан, вице-президент AMC Theaters по корпоративным вопросам коммуникации, отмечает, что частная аренда онлайн кинотеатр уже давно доступна в сети, но что изменилось в эпоху пандемии, так это согласованные коммуникационные усилия, чтобы проинформировать клиентов об их вариантах аренды онлайн кинотеатр. В результате, по его словам, «изменилось отношение потребителей к аренде онлайн кинотеатров. Его больше не думали только о специальных мероприятиях, таких как дни рождения или корпоративные вечеринки. Теперь друзья и семьи выходили из дома, наслаждаясь совместным театральным опытом так, чтобы они чувствовали себя комфортно ».


Хотя в эпоху пандемии миллионы кинозрителей впервые посетили частные просмотры онлайн кинотеатров, зрители в некоторых зарубежных странах могли сдавать онлайн кинотеатры в аренду небольшими группами в течение многих лет. По словам Тони Адамсона, старшего вице-президента GDC Technology of America по стратегическому планированию, аренда частных онлайн кинотеатров уже давно ждала своего часа, и ее вновь обретенная популярность вызвана не столько пандемией, сколько ее ускорением .


«Давайте посмотрим на эволюцию онлайн кинотеатра», - сказал Адамсон в апрельском выпуске Boxoffice Pro.Вебинар LIVE Session на тему аренды частных онлайн кинотеатров. «Начало 20 века было большим дворцом кино. В 1963 году эра мультиплексов началась с создания двойных устройств, в результате чего появились 14, 16, 18 сплетений. Затем, в 1995 году, началась эра мегаплексов с 24-, 30-экранными комплексами. А сейчас многие скажут, что мы живем в эпоху обедов в ресторане или в эпоху развлекательных центров. Итак, что дальше в эволюции онлайн кинотеатра? Мы очень уверены, что это мини-театр ». Онлайн инотеатр меньшего размера, который может арендовать небольшая группа, дает представителям поколения Z и миллениалам, в частности, те впечатления, которые им нужны, утверждает Адамсон: «Они хотят быть со своими друзьями. Они хотят быть со своими семьями. Они хотят писать. Они хотят поговорить ». Другими словами, они хотят посмотреть фильм, который они хотят посмотреть, когда они хотят его посмотреть и с кем.


Эта концепция уже прижилась в некоторых частях Азии, говорит Адамсон, где «введение нового закона о СМИ в Китае в апреле 2017 года регулятором СМИ SAPPRFT положило начало тенденции частных онлайн кинотеатров (также известных как микрокинотеатры) в Китае. Закон признал частные онлайн кинотеатры второстепенными кинотеатрами, доходы которых теперь включаются в национальную кассу ». Собственный онлайн кинотеатр GDC GoGoCinema, который позволяет кинозрителям создавать свои собственные мини-кинопоказы, был запущен в Сингапуре и Шанхае в последние месяцы 2019 года. По словам Адамсона: «Несмотря на то, что пилотное испытание было остановлено из-за пандемии, реакция со стороны экспонентов и клиентов была очень высокой. положительный. Например, с 30 октября 2019 года по 5 января 2020 года в зале 4 (GoGoCinema Hall) в GV Funan в Сингапуре в среднем было более 90% зрительских мест, а в зале 3 - половина вместимости онлайн кинотеатра GoGoCinema ».


С пандемией аренда частных онлайн кинотеатров переместилась за границу. Североамериканские экспоненты экспериментировали, чтобы найти цены и сочетание новых и старых фильмов, которые лучше всего подошли бы их аудитории. Marcus Theaters, известный генеральный директор Грег Маркус во время телефонного разговора с инвесторами в мае 2021 года, добился особого успеха с семейными фильмами, такими как « Райя и последний дракон» , « Том и Джерри» и «Семейка Крудс: Новый век» - два фильма ( Рая , Том и Джерри ). , в частности, этот ролик постоянно появлялся в онлайн кинотеатрах и на стриминговых программах, а еще один ( The Croods), у которого было всего три уик-энда театральной эксклюзивности. Крис Тикнер, директор по маркетингу и специальным мероприятиям B&B Theaters, вспоминает, как задавался вопросом: «когда все это закончится, насколько много людей будут продолжать приходить и… смотреть то, что они могут посмотреть дома, что было в значительной степени то, что мы смогли показать ». К счастью, прокат продолжал поступать, говоря о желании зрителей смотреть фильмы в театральном режиме, даже если они могли смотреть их дома со своих диванов.


Некоторые сети, такие как Santikos, расширили концепцию аренды частного онлайн кинотеатра, включив в нее игры, приглашая небольшие группы приносить свои собственные игровые консоли и игры и играть на большом экране онлайн кинотеатра. В марте 2021 года, говорит Lehman из Santikos, «у нас было 43 частных аренды только на игры. Это был огромный спрос. Детям это просто нравится. Наша видео-команда провела отличный внутренний маркетинг, и мы показали его перед фильмами, которые мы показывали. Как только мы начали показывать это, у нас появился всплеск популярности Xbox и PlayStation, и мы собрали 15 детей в аудитории, играющих в Madden или Call of Duty ».


Поскольку онлайн кинотеатры и зрители адаптировались к концепции аренды частного онлайн кинотеатра, пришлось внести некоторые коррективы. В первую неделю « Годзиллы против Конга» , вспоминает Леман, группа пришла с приставкой PlayStation и оделась в футболки Team Godzilla и Team Kong. «Они входят в зал. Они подключают PlayStation. У нас там один из наших менеджеров. И вдруг они загружают Годзиллу против Конга через HBO Max. Зал сняли за 75 долларов. Но мы арендуем залы за 135 долларов, проходя через наши проекторы. Итак, мы сказали: «Подожди минутку, это не сработает. Дайте нам еще 60 долларов. Мы пропустим это через наш проектор »… Это было довольно креативно. Нам пришлось снова настроить наши FAQ по этому вопросу ».


Другие изменения не касались подростков, нарушающих правила. Чтобы аренда частных онлайн кинотеатров прослужила хоть сколько-нибудь долго - по крайней мере, для того, чтобы индустрия пережила пандемию, - процесс бронирования необходимо упростить и упростить в интересах как клиентов, так и онлайн кинотеатров. Это связано с другой тенденцией, которая во время пандемии резко возросла: продажа мобильных билетов. В AMC предыдущие инвестиции в онлайн-продажу билетов упростили запуск частной кампании по аренде онлайн кинотеатр. Примечания Нунан: «Онлайн-продажа билетов в целом резко выросла за последнее десятилетие, и AMC вложила значительные средства в нашу технологию онлайн-продажи билетов, а также в функции, которые сопровождают онлайн-продажу билетов, такие как наш веб-сайт, зарезервированные места и мобильный заказ. Гости уже привыкли покупать билеты онлайн и, во многих случаях,


«Внедрение этого онлайн контента имело для нас огромное значение, - говорит вице-президент Marcus Theaters по продажам Клинт Висяловски. «Как бы я ни любил свою команду и наш отдел групповых продаж, когда мы автоматизировали эту систему и позволили людям заходить через то, что мы называем нашим микро-сайтом, это резко изменило цифры для нас. Это позволило нам с сильно истощенным персоналом из-за всех отпусков, которые у нас были, монетизировать эту частную аренду онлайн кинотеатр».


Вдобавок к этому, отмечает Аннелиз Холиоак, национальный директор по маркетингу и коммуникациям Cinépolis Luxury Cinemas, «люди, которые арендуют онлайн кинотеатры, - это миллениалы, которые очень хорошо разбираются в технологиях, и им действительно неинтересно иметь дело с отдел продаж."


Для Маркуса, когда они переехали в апрель 2021 года, объем аренды частных онлайн кинотеатров оставался «огромным», - говорит Висаловски. «Прямо сейчас мы бронируем примерно на 40 процентов больше мероприятий, чем в 2019 году, за первый квартал». Он отмечает, что в нынешнем ландшафте аренды частных онлайн кинотеатров не сочетаются посещаемость и доход, которые «не даже сравниваются» с тем, что Маркус получал в период до пандемии. «Так что, даже при таком объеме, для нас все еще недостаточно важно говорить о том, что это будет наша бизнес-модель в будущем».


«Я называю это этапом 100/100», - продолжает Висаловски. «Когда вы открыты на 100 процентов и загружены на 100 процентов, эта система больше не работает». Это мнение разделяют и другие экспоненты. Аренда частного онлайн кинотеатра со значительной скидкой (средняя цена до пандемии у Маркуса составляет около 850 долларов) имеет смысл, когда ограничения вместимости и недостаток контента ограничивают посещаемость, но как только эти ограничения снимаются, онлайн кинотеатр обычно может больше зарабатывать на онлайн кинотеатре. общий скрининг при поступлении, чем они могут, сдавая его в аренду небольшой группе.


В Cinépolis Luxury Cinemas в мае 2020 года началась бета-версия аренды частных онлайн кинотеатров в их онлайн кинотеатрах и закусочных, еще до того, как они были открыты для публики. «Это было семейное дело, - говорит Холиоук. «У нас был генеральный директор, управляющий напитками. … Благодаря ограниченному меню и простому открытию заказов, нам стало очень легко начать работу ». Позже аренда частных онлайн кинотеатров расширилась до более широкого бренда Cinépolis Luxury Cinemas, и спрос резко вырос - до точки, когда он превысил предложение, по крайней мере, когда дело доходит до того, что Холиоак называет «часами прайм-тайма».


«Люди в некотором роде разочарованы тем, что у них нет театра на четыре человека или даже на 20 человек, теперь эта вместимость составляет до 50 процентов [в Калифорнии]», - говорит Холиоук. «Для нас действительно имеет больше смысла проводить это как обычное шоу».


В апреле 2021 года компания B&B Theaters перестала позволять людям арендовать свои онлайн кинотеатры, чтобы смотреть старые фильмы по выходным. Тикнер утверждает, что даже мультиплекс с более чем дюжиной экранов должен посвятить большую часть этих экранов общим показам, как только прибыльные новые фильмы, такие как « Годзилла против Конга», начнут дебютировать. Когда в онлайн кинотеатрах наконец-то вернулись прибыльные компании, B&B Theaters и Cinépolis стали одними из тех сетей, которые начали переводить частную аренду онлайн кинотеатров в нерабочее время. В планах AMC и впредь предлагать частную аренду «после этого лета и, вероятно, в далеком будущем», - говорит Нунан. Он ожидает, что после того, как пандемия утихнет, AMC продолжит видеть спрос на специальные мероприятия, такие как дни рождения и корпоративные пикники, а также на встречи друзей и семьи в онлайн кинотеатрах, на которые были представлены кинозрители.


Между тем, в Cinemark возросшее присутствие фильмов-блокбастеров означает, что в сети «увеличилось количество людей, бронирующих стандартные сеансы по сравнению с [Private Watch Party], особенно в связи с сокращением случаев заболевания Covid, увеличением количества вакцинаций и ростом настроений потребителей», - сообщает Cinemark. представитель. «В то время как в обозримом будущем в Cinemark по-прежнему будут проводиться частные вечеринки, их частота и количество могут измениться по мере того, как мы будем приветствовать новый контент от наших партнеров-студий».


«Я не думаю, что эта концепция исчезнет в ближайшее время», - говорит Holyoak из Cinépolis. Во-первых, то, как пандемия вынудила онлайн кинотеатры упростить процесс аренды, повлияет на продвижение традиционных групповых продаж. «До Covid, - говорит она, - наша компания ежегодно проводила тысячи частных мероприятий. В основном корпоративные, но мы шутили, что самыми трудоемкими мероприятиями были детские дни рождения. … Наша высокооплачиваемая команда по продажам уделяла этому слишком много внимания. Теперь, когда мы разместили его в сети, для нас это изменило правила игры. Если вы хотите устроить вечеринку по случаю дня рождения вашего ребенка, вы можете заказать ее онлайн самостоятельно, и, честно говоря, мы просто не собираемся помогать вам координировать клоунов и все эти другие вещи. Если вы хотите пойти по этому пути, вам придется иметь более высокий минимум еды и напитков и заказывать у нашей команды ».


Помимо детских дней рождения и клоунов, если в дальнейшем клиент захочет арендовать онлайн кинотеатр для своей группы друзей, чтобы посмотреть последний блокбастер, он все равно сможет это сделать, в зависимости от онлайн кинотеатра. Только не планируйте вечер пятницы или ценообразование эпохи Covid. В B&B Theaters, говорит Тикнер, наличие залов на 30-40 мест рядом с домами большей вместимости означает, что аренда частных онлайн кинотеатров может оставаться «постоянным источником дохода» после Covid. «Они могут не получить« Мстителей » в первые выходные. Но мы им скажем: «Эй, вы сможете получить эту 30-местную аудиторию через две недели». И [они могут сказать]: «Хорошо, я посмотрю его в начале недели, а затем вернусь за своей частной арендой онлайн кинотеатр через две недели» ».


Учитывая потенциал аренды частных онлайн кинотеатров в качестве постоянного дополнительного потока доходов, особенно в связи с тем, что онлайн кинотеатры продолжают изучать альтернативные, нишевые формы программирования - и учитывая общую непригодность больших залов для концепции аренды частного онлайн кинотеатра - можем ли мы увидеть рост количество микрокинотеатров в Северной Америке в ближайшие годы за счет новых построек или ремонта существующих онлайн кинотеатров? Адамсон из GDC Technology считает, что так и будет. «Многие экспоненты сопротивляются, - признает он, - но есть столько же, которые готовы перейти в следующую эру. Недавно построенные загородные комплексы, в них в среднем семь экранов на 125–250 мест. Есть несколько других препятствий: высокие капитальные вложения, затраты на распространение фильмов »и потребность в проекционном оборудовании, подходящем для небольших помещений.


Майк Каммингс, старший директор компании TK Architects, которая работает в сфере дизайна онлайн кинотеатров в течение 40 лет, считает, что концепция аренды частного онлайн кинотеатра имеет «большой потенциал», указывая на тот факт, что «пандемия доказала, что клиентам нравится возможность аренда частного онлайн кинотеатра ». Каммингс также утверждает, что отношения между экспонентами и студиями изменились в ходе пандемии, что означает: «Экспоненты изучают другие источники контента, а также должны изучить другие источники дохода. Микрокинотеатры могут стать частью этой неизбежной эволюции выставочной бизнес-модели ».


Вопрос, как и следовало ожидать, сводится к деньгам. По словам Каммингса, экспоненты «погружены в процесс восстановления». Благодаря SVOG [программе грантов для операторов закрытых площадок] и сложной логистике вновь открывающихся объектов они стремятся достичь некоторого подобия финансовой стабильности », - поэтому, несмотря на то, что некоторые экспоненты проявили« повышенный интерес »к микрокинотеатрам за последние несколько месяцев, «Сейчас это не их приоритет».


По словам Каммингса, по мере стабилизации отрасли «конверсия является наиболее вероятной первой волной. Правильный размер пространства важен в долгосрочной перспективе, но менее важен при текущей доступности контента. Многие учреждения имеют больше аудиторий, чем они могут эффективно использовать сейчас. Немного они могли бы выделить микрокинотеатрам. … Мы наблюдали за некоторыми экспериментами, но считаем, что правильная формула еще не открыта ».