Honda Accord

Заместителю Honda Yamamoto GT500 предстоит непростой период обучения

 

 

Юный пилот Honda Иори Кимура дебютирует в суперклассе SUPER GT


В эти выходные в Autopolis, заменив никого иного, как двукратного чемпиона GT500 Наоки Ямамото, и перед ним стоит непростая задача - помочь команде Кунимицу сохранить титул.

 

Кимура был приглашен присоединиться к Тадасуке Макино на борту команды Kunimitsu Honda NSX-GT


Как в Автополисе, так и в финале сезона в Мотэги в следующем месяце после серьезной аварии Ямамото в последний раз в Суго.


После прошлого сезона выступлений за ныне несуществующую команду ARTA GT300 Кимура провел 2023 год в стороне в качестве резервного гонщика Honda в высшем классе, сосредоточившись исключительно на своей основной кампании Super Formula Lights.


Российско-японец был зарегистрирован третьим гонщиком ARTA на Фудзи в августе, когда участие Тошики Ою было под вопросом из-за его предыдущей травмы ключицы, но в случае, если Ою был готов к вождению, хотя Кимура проехал несколько кругов за всю гонку. -курс желтой практики.

 

Кимура снова был в режиме ожидания на следующем этапе в Сузуке


На этот раз с командой Кунимицу, когда Макино рисковал пропустить гонку из-за своей аварии в Суперформуле на прошлой неделе в Мотеги.


Теперь, после аварии Ямамото в Суго, в результате которой гонщик-талисман Honda получил серьезные травмы шеи, Кимура получает свой шанс участвовать в гонках в центре внимания за де-факто команду номер один бренда .


Однако первый день в офисе был предсказуемо трудным: Кимура был восьмым и самым медленным во втором квартале после того, как Макино показал четвертое лучшее время в первом сегменте.


«На свободных тренировках я смог много ездить, привыкнуть к изношенным шинам и постоянно показывать хорошие результаты на круге», — рассказал Кимура Motorsport.com.


«Но  в квалификации я старался изо всех сил, но это было слишком сильно, я застрял и повредил шины. Это была всего лишь моя ошибка.

 

«Это было действительно тяжело, даже больше, чем я себе представлял


На тренировке я пробежал 1 минуту 34,1 секунды, но поул оказался 1 минуту 31,1 секунды, то есть на три секунды быстрее, чем все, что я когда-либо испытывал. Я не мог себе представить, как можно бежать так быстро. Это  было очень тяжело для меня».


С другой стороны, Кимура держал себя в чистоте на сложной трассе Автополиса, чего нельзя сказать об Ою, который поручил своим механикам ARTA изрядную работу по ремонту после шантажа на свободных тренировках.


Отвечая на вопрос, какие цели ставит перед ним команда, Кимура подчеркнул, насколько важно провести день без серьезных происшествий, даже несмотря на то, что Макино остается вне борьбы за титул, отставая на 20 очков от лидирующего в чемпионате экипажа Nissan NDDP Racing.


«Конечно, команда хочет финишировать на подиуме, и я знаю, что у машины есть все возможности для этого», - сказал он. «Но команда знает, что я все еще учусь.

 

«Команда просила меня не разбиваться, потому что если я разобьюсь, я потеряю шанс проехать больше кругов и набраться опыта


Я действительно сосредоточен на этом, просто учусь шаг за шагом и не переусердствую, даже если я немного сделал это в квалификации!»


У Кимуры была небольшая фора для своего дебюта на GT500 благодаря тому факту, что он провел выходные в Сузуке с командой Кунимицу, даже несмотря на то, что в итоге он не участвовал в гонке, а Макино отсиживался только в субботу, прежде чем вернуться в бой в день гонки.


«Их подход отличается от подхода ARTA, поэтому я был очень рад, что уже смог поработать с командой Кунимицу», — добавил он. «Макино также дал мне много советов, которые мне очень помогли, как и Ямамото-сан для него».


Для Кимуры время, когда он получил шанс попасть в команду Кунимицу, имеет большое значение, поскольку оно ставит его на витрину магазина как раз в тот момент, когда Honda обдумывает состав своих GT500 на 2024 год.


В Super Formula Lights он отстает от молодого игрока Toyota Хибики Тайры на 10 очков, и ему предстоит участвовать в финале в Мотеги только в следующем месяце. Но он чувствует, что две гонки за его плечами на машинах GT500 за это время могут дать ему преимущество, необходимое для капитального ремонта своего соперника.


«Мне нужно добиться хорошего результата в Super Formula Lights», — ответил он, когда его спросили о значении его выступлений в Team Kunimitsu для его будущего. «Но даже если я покажу здесь хорошие результаты, если Лайтс будет плох, шансов не будет. Я не уверен, какое решение примет Хонда.


«Но хорошо то, что последняя гонка Lights [в Окаяме] была в середине сентября, а следующая гонка состоится в ноябре [через неделю после финала Motegi] SUPER GT. Я не должен был ни на чем ездить в течение двух месяцев. но теперь у меня есть возможность управлять GT500.


«Даже если это действительно сложно, я могу применить некоторые приемы к Лайту. Так что я тоже могу быть уверен в победе в чемпионате».


Кимура находился под давлением в преддверии текущего сезона. Проиграв Какуношину Оте в борьбе за звание лучшего юниорского гонщика Honda в Super Formula Lights в 2022 году, он столкнулся с аналогичным вызовом со стороны другого члена конюшни марки, Шуна Койде.


В последних раундах импульс был на стороне Койде: он одержал четыре победы в последних пяти гонках, но неожиданный вызов Кимуры в ряды GT500 дает ему шанс переломить ситуацию и заявить о себе как о следующем юниоре Honda, который получит вызов в высшую лигу.