Honda Accord

Оцу из Honda признает, что он был «слишком мягок» в битве за лидерство в Autopolis

Пилот ARTA Honda Хироки Оцу признал, что он был «слишком мягким», защищая лидерство против пилота Toyota Ритомо Мияты в воскресном этапе Autopolis SUPER GT


Оцу и Мията вступили в захватывающую дуэль за награды в предпоследнем раунде сезона, и в конечном итоге Мията вышел на первое место на Toyota GR Supra Тома под номером 36, которую он делит с Шо Цубои, и возглавил чемпионат.


ARTA Honda NSX-GT под номером 16 Оцу и Ниреи Фукузуми, завоевавшая поул в субботу, финишировала второй, но отправится в финал Мотеги в следующем месяце, столкнувшись с огромным дефицитом в 16 очков при всего 21 на счету.


Фукузуми контролировал гонку на первых двух отрезках гонки, прежде чем вышел на 59-м круге из 97 и уступил место Оцу, который на одном этапе лидировал на пять секунд.

 

Но этот разрыв был быстро преодолен нападающим Миятой, который сделал решающий пас за 10 кругов до финиша после нескольких кругов ожесточенной борьбы


Вспоминая о своем пребывании в команде, Оцу рассказал Motorsport.com: «Когда я сменил Нирея, мы сомневались в выборе шин. Он стартовал на мягких шинах, но на втором отрезке перешел на жесткие, и, наконец, на последнем отрезке мы выбрали мягкие шины.


«Конечно, преимущество в том, что разминка хорошая, поэтому я смог вскоре восстановить потерянные позиции [на холодных шинах] и создать отрыв, поэтому я подумал, что смогу продолжать в том же духе.

 

«Но в середине отрезка меня начали подхватывать, шины износились, темп упал, и меня догнала машина под номером 36


«Я был полон решимости защитить преимущество, но не смог… Думаю, я был слишком мягок в своей защите, и над этим нужно работать. Я расстроен, что не смог продержаться».


На вопрос, застал ли его врасплох рейд Мияты внутри шпильки 11-го поворота, Оцу ответил: «Я думал, что он приближался с рискованного расстояния. У нас были проблемы с торможением нашей машины. В этом смысле я был несколько удивлен.


«Мне следовало более твердо придерживаться внутренней линии… Думаю, я показал ему слабое место, которое он мог использовать. Это то, над чем мне стоит задуматься».


Оцу добавил, что, поскольку теперь ему и Фукузуми нужно чудо, чтобы претендовать на чемпионство, он просто будет стремиться одержать вторую победу в сезоне в финале Мотеги.


«Чемпионат выглядит трудным, но у нас действительно сильная команда, и в последних нескольких гонках мы всегда были на вершине», - сказал он.


«Мы допустили несколько ошибок, но все в команде проделали отличную работу, поэтому в финальной гонке я хочу стремиться к победе как кульминации всей работы, которую проделали в этом сезоне. А если мы еще и выиграем чемпионат, это будет бонусом».

 

Мията: Выиграйте «расплату» за блокировку в первом квартале


Со своей стороны, Мията сказал, что у него появилась дополнительная мотивация опередить Оцу после того, как машина ARTA под номером 16 заблокировала его товарища по команде Цубои на его горячем круге в первой части квалификации в субботу.


В результате команда Тома под номером 36 стартовала со скромного 12-го места на стартовой решетке, но Мията вернулся на пятое место к моменту своего последнего пит-стопа, сменив Цубои в первом круге остановок на 34-м круге.


Затем он быстро расправился с Real Racing Honda Кодаи Цукакоси и Cerumo Toyota Хироаки Исиуры, а затем сделал решающий пас Мицунори Такабоши на Nissan NDDP Racing, который лидировал в турнирной таблице на пути к Autopolis.


«Цубои был заблокирован машиной под номером 16 [в первом квартале] таким образом, что, я уверен, привело бы к штрафу, если бы это произошло в Супер Формуле, поэтому я подумал: «Я определенно получу за это расплату!» - сказал Мията.

 

«Обгонять в Автополисе сложно, поэтому на самом деле мы думали, что стремимся примерно к четвертому месту, но лично я всегда думал о победе


«Втайне я думал: «Мы должны победить» и «Я должен отомстить», и я знал, что Цубои тоже был расстроен, поэтому я был полон решимости финишировать впереди [Оцу]. В этом смысле я очень рад, что сделал это».